Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 16 марта 2023

Динамика объема рынка биоревитализантов в России имеет неоднозначный характер

Показатель объема рынка биоревитализантов в 2022 году упал на 20,7%

В 2020 году стагнация к 2019 году обусловлена падением импорта. Снижение импорта почти на 8% частично компенсировалось приростом российского производства.

По итогам 2021 года отмечено резкое увеличение объема рынка до рекордных 3,26 млрд руб., темп прироста составил 54,0% и был обусловлен как положительной динамикой импорта, так и ростом российского производства.

Что касается показателя объема рынка по итогам 2022 года (падение на 20,7% к 2021 году, объем рынка составил 2,59 млрд руб.), стоит указать, что:

  •  во-первых, его снижение обусловлено резким падением импорта в 2022 году  и достаточно высоким уровнем импортозависимости рынка;
  • во-вторых, включение в оценку объема рынка импортных поставок из стран Таможенного союза в 2022 году нивелировало часть глубины падения рынка.

Согласно данным расчетов ГидМаркет без учета поставок препаратов из стран ТС в 2022 году падение рынка составило 22,2% к 2021 году.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка биоревитализантов в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. Анализ отрасли в текущей экономической ситуации 99 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще