По данным «Анализа рынка ламината в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его производство в стране снизилось на 21,6% – до 95 млн м2. Санкционный кризис, с одной стороны, стал причиной серьезных негативных экономических последствий, что привело к сжатию спроса внутри страны, с другой – к усложнению внешнеторговой логистики, а следовательно, сокращению экспорта продукции.
Отличительной чертой отечественного рынка ламината является то, что многие ведущие мировые производители построили заводы на территории России. Конечные собственники «Кастамону», «Свисс Кроно», «Кроношпан», «Эггер», «Юнилин», «Таркетт» расположены в Европе, поэтому их часто называют локальными производителями. И только три предприятия – «Ламинат-Трейд», «Монолит-Строй» и «Бебель» – действительно отечественные и оперируют российским капиталом.
В 2022 г ни один из локальных производителей не объявил о своем уходе из России. Почти все лидеры являются гигантами деревообработки, а производство ламината – лишь одно из многих направлений их деятельности. Главной проблемой для отрасли стало почти полное отключение от западных технологий, которые играют ключевую роль в выпуске ламината.
За предыдущие 2018-2021 гг производство ламината в России выросло на 22,0%: со 100 до 121 млн м2. Выпуск увеличивался вслед за растущим спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Наращиванию производства способствовала модернизация уже существующих мощностей. Так, весной 2021 г «Кастамону» ввела в эксплуатацию третью линию ламината, и тем самым увеличила свои мощности с 35 до 45 млн м2. Запущенная линия позволила нарастить объемы выпуска ламината 31, 32, 33 классов, а также начать производство ламината 34 класса.