Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 февраля 2023

В 2022 г производство ламината в России снизилось на 21,6% – до 95 млн м2.

В 2022 г ни один из производителей ламината не объявил о своем уходе из России.

По данным «Анализа рынка ламината в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его производство в стране снизилось на 21,6% – до 95 млн м2. Санкционный кризис, с одной стороны, стал причиной серьезных негативных экономических последствий, что привело к сжатию спроса внутри страны, с другой – к усложнению внешнеторговой логистики, а следовательно, сокращению экспорта продукции.

Отличительной чертой отечественного рынка ламината является то, что многие ведущие мировые производители построили заводы на территории России. Конечные собственники «Кастамону», «Свисс Кроно», «Кроношпан», «Эггер», «Юнилин», «Таркетт» расположены в Европе, поэтому  их часто называют локальными производителями. И только три предприятия – «Ламинат-Трейд», «Монолит-Строй» и «Бебель» – действительно отечественные и оперируют российским капиталом.

В 2022 г ни один из локальных производителей не объявил о своем уходе из России. Почти все лидеры являются гигантами деревообработки, а производство ламината – лишь одно из многих направлений их деятельности. Главной проблемой для отрасли стало почти полное отключение от западных технологий, которые играют ключевую роль в выпуске ламината.

За предыдущие 2018-2021 гг производство ламината в России выросло на 22,0%: со 100 до 121 млн м2. Выпуск увеличивался вслед за растущим спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Наращиванию производства способствовала модернизация уже существующих мощностей. Так, весной 2021 г «Кастамону» ввела в эксплуатацию третью линию ламината, и тем самым увеличила свои мощности с 35 до 45 млн м2. Запущенная линия позволила нарастить объемы выпуска ламината 31, 32, 33 классов, а также начать производство ламината 34 класса.

BusinesStat Анализ рынка ламината в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок автозапчастей для грузовых авто: рост цен и восстановление импорта благодаря Китаю Производство грузовых автомобилей в России выросло на 19,3% в 2023 году. Вторичный рынок автозапчастей для грузовиков укрепляет свои позиции, несмотря на вызовы.

Объем производства грузовиков в 2023 году вырос на 19,3%, что стало одним из самых высоких показателей за последние годы. Всего было произведено 167,6 тыс. автомобилей, что поддерживает стабильный спрос на качественные комплектующие.

Рост цен на запчасти продолжился: в 2023 году комплектующие подорожали в среднем на 17%. Это связано с изменениями логистических цепочек и высокой инфляцией. В справочнике оценки средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО от 19 декабря 2023 года цены выросли на 9,8% относительно версии, применявшейся с 19 сентября, и на 7,4% относительно справочника от 19 декабря 2022 года.

Импорт запчастей в Россию частично восстановился благодаря активной роли китайских поставщиков, на долю которых приходится около 60% всех поставок. Программы параллельного импорта стали важным инструментом, компенсирующим снижение объемов поставок из стран Европы и США.

В марте 2024 года число показов в Яндексе по запросу «запчасти для грузовиков» составило 6 913 в Москве и Московской области, что позволило региону занять лидирующую позицию. Вторую позицию занимали Санкт-Петербург и Ленинградская область с 2 397 показами, а на третьем месте был Краснодарский край — 1 298 показов.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Что продавать - 2024? Запчасти для грузовых автомобилей. Комплексный гайд».

Показать еще