Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 февраля 2023

За 2018-2022 гг производство блоков из бетона в России выросло на 38,4%: с 9,22 до 12,76 млрд условных кирпичей.

Потребности российского рынка блоков из бетона практически полностью обеспечиваются отечественной продукцией.

По данным «Анализа рынка блоков из бетона в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 38,4%: с 9,22 до 12,76 млрд условных кирпичей.

Потребности российского рынка блоков из бетона практически полностью обеспечиваются отечественной продукцией: средняя доля импорта в продажах в 2018-2022 г составляла 0,9%.

Динамика выпуска блоков из бетона в России гибко реагирует на состояние строительной отрасли. Производство увеличивалось ежегодно, за исключением 2020 г. Пандемия и вынужденный режим самоизоляции в 2020 г оказали заметное негативное влияние на рынок нового жилья, что способствовало снижению производства блоков из бетона на 6,4%.

Максимальный рост производства блоков из бетона был отмечен в 2021 г – на 39,2% к 2020 г. На это повлиял рост объемов строительства, связанный как со снятием коронавирусных ограничений, так и с реализацией программы льготной ипотеки.

Несмотря на снижение в 2022 г объемов кредитов, выданных по программе льготной ипотеки, на 15,5%, в 2022 г продолжалось строительство объектов, начатое ранее. По этой причине в 2022 г производство блоков из бетона продолжило рост и увеличилось на 0,5%.

Наибольший объём производства среди всех видов бетонных блоков приходится на блоки из ячеистого бетона – в 2022 г доля этого вида в суммарном объёме производства составила 88,4%.

BusinesStat Анализ рынка блоков из бетона в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще