Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 февраля 2023

В 2022 г в России услугами гостиниц воспользовались 62,4 млн чел - на 63% больше, чем в 2020 г (38,3 млн чел).

В стране происходит перераспределение спроса с выездного туризма на внутренний.

По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в России услугами гостиниц воспользовались 62,4 млн чел, что на 63% превысило значение 2020 г (38,3 млн чел). Сохраняющаяся эпидемическая напряженность и трудности с международным признанием эффективности российских вакцин привели к значительному сокращению выездного туризма и развитию туризма внутреннего. Возобновились командировки, деловые встречи, форумы и конференции. В 2022 г спрос на услуги гостиниц в стране поддерживался также на фоне геополитического кризиса и санкций. В сложившихся условиях произошло частичное перераспределение спроса с выездного туризма на внутренний. На увеличение числа бронирований отелей оказала влияние также программа туристического кешбэка.

Программу кешбэка при оплате туристических поездок по России запустили в августе 2020 г в рамках мер господдержки отрасли в условиях пандемии. Получить кешбэк за счет бюджета можно было только при отдыхе внутри России, оплаченном картой «Мир». Размер кешбэка – 20% стоимости поездки, но не более 20 тыс руб (40 тыс руб для путешествий на Дальний Восток).

В 2020 г в связи с ограничениями, вводимыми для борьбы с распространением коронавирусной инфекции, число постояльцев гостиниц в России сократилось на 37%: с 61,1 до 38,3 млн чел. Наиболее критичное падение спроса ощутили на себе гостиничные объекты крупнейших туристических центров – Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодарского края. Постепенное смягчение карантинных ограничений, адаптация мест размещения к новым требованиям, а также практически полное отсутствие возможности выездного отдыха в 2020 г привели к тому, что со второй половины года отельный бизнес начал восстанавливаться. Развитие внутреннего туризма способствовало увеличению загрузки гостиниц и предотвратило большее падение отрасли по итогам года.