Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 декабря 2022

За 2017-2021 гг продажи крупной бытовой техники в СНГ выросли почти на 40%: с 27 до 38 млн шт.

Благодаря росту ипотечного кредитования в крупных странах региона увеличивалось количество домов и квартир, для которых приобреталась новая техника.

По данным «Анализа рынка крупной бытовой техники в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг ее продажи в регионе выросли на 39,2%: с 27,3 до 38,0 млн шт. В 2018 и 2019 гг продажи росли на 11,3% и 9,5% относительно прошлых лет соответственно: с окончанием острой фазы кризиса в экономиках стран региона покупатели заменяли технику, обновление которой откладывалось в предыдущие годы. В 2020 г, несмотря на ухудшение экономической ситуации, продажи КБТ выросли на 6,3%. Этому способствовали следующие факторы:

  • Перераспределение расходов семейных бюджетов. Из-за пандемии потребители больше времени проводили дома, и имели возможность сэкономить на путешествиях, развлечениях, одежде. Часть сэкономленных средств они потратили на облегчение домашнего быта.
  • Резкий рост курса доллара по отношению к национальным валютам стран СНГ и ожидаемое удорожание импортной продукции, которая преобладает на рынке. Жители региона, опасаясь обесценения их сбережений, стремились совершить крупные покупки до повышения цен, чтобы избежать их в будущем.

Отметим, что в 2020 г рост продаж КБТ имел место в странах с более высоким уровнем жизни. При этом в Азербайджане, Армении, Грузии, Кыргызстане и Таджикистане, которые наиболее зависимы от импорта, объемы реализации техники снизились.

В 2021 г продажи выросли еще на 7,4%. В России, Казахстане, Украине, которые являются крупнейшими покупателями КБТ в регионе, с ростом ипотечного кредитования увеличивалось количество домов и квартир, для которых приобреталась новая техника. В остальных странах продажи выросли в силу реализации спроса, отложенного из-за коронакризиса.

В 2022 г ожидается спад продаж крупной бытовой техники в СНГ на фоне внешнеполитического конфликта. Во-первых, на Россию и Украину приходилось около 78% от объема реализации КБТ в регионе. Во-вторых, для большинства стран Россия является крупным поставщиком техники, а санкции в отношении России станут причиной как сокращения производства КБТ внутри страны, так и усложнения внешнеторговой логистики.

BusinesStat Анализ рынка крупной бытовой техники в странах СНГ в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 октября 2022 BusinesStat За 2017-2021 гг производство молочных продуктов в странах СНГ возросло на 4,7%: с 17,7 до 18,5 млн т. Более половины от общего объема выпуска молочных продуктов в регионе занимают молоко и сливки.

По данным «Анализа молочной отрасли в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг производство молочных продуктов в странах СНГ возросло на 4,7%: с 17,7 до 18,5 млн т. В части стран увеличение выпуска обеспечил рост доходов потребителей, в других странах росту производства способствовало увеличение численности населения. Наиболее существенный за пятилетие прирост производства молочной продукции пришелся на Россию (+451,8 тыс т). Росту выпуска способствовало введенное в России в 2014 г продуктовое эмбарго, подразумевающее запрет на ввоз на территорию страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции из недружественных регионов, включая страны ЕС, США, Австралию, Канаду и некоторые другие. Помимо России, активный рост производства молочной продукции в 2017-2021 гг отмечался в Казахстане (+149,2 тыс т) и Беларуси (+115,5 тыс т). В Украине и Молдове в 2017-2021 гг производство сократилось на 42,2 тыс т и 11,3 тыс т соответственно.

Показать еще