Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 декабря 2022

В 2021 г в Россию было ввезено 19 млн шин и покрышек для легковых автомобилей.

Крупнейшие страны-поставщики - Китай, Южная Корея и Беларусь.

По данным обзора "Экспорт и импорт шин и покрышек для легковых автомобилей в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г в страну было ввезено 19 млн шин и покрышек для легковых автомобилей. Шины и покрышки для легковых автомобилей являются сезонным товаром и пик спроса на них приходится на весну и осень, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. В 2021 г пик ввоза шин и покрышек пришелся на февраль-март и сентябрь, а спад был зафиксирован в октябре-декабре.

В 2021 г крупнейшими поставщиками шин и покрышек для легковых автомобилей на российский рынок среди стран были Китай, Южная Корея и Беларусь. Из Китая было импортировано 5,1 млн шт шин и покрышек, то есть более четверти – 27% от суммарных поставок, из Южной Кореи – 3,2 млн шт (17%), из Беларуси – 2,1 млн шт (11%). Таким образом, на перечисленные страны пришлось более 50% импорта шин и покрышек для легковых автомобилей на российский рынок в 2021 г.

BusinesStat Экспорт и импорт шин и покрышек для легковых автомобилей в России в 2021 г 40 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще