Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 декабря 2022

За 2020-2021 гг продажи зерноуборочных комбайнов в России увеличились на 63% относительно уровня 2019 г и достигли 7,1 тыс шт.

Росту продаж способствовали реализация отложенного спроса на технику, рекордный урожай зерновых в 2020 г, программа льготного лизинга.

По данным «Анализа рынка зерноуборочных комбайнов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2020-2021 гг их продажи в стране увеличились на 62,6% относительно уровня 2019 г и достигли 7,1 тыс шт. Росту продаж способствовали реализация отложенного спроса на технику, рекордный урожай зерновых культур в 2020 г, действие программы льготного лизинга с нулевым авансом, а также скидки, предоставляемые аграриям при приобретении техники, обеспечивающей внедрение интенсивных агротехнологий, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1432.

В предшествующие 2018-2019 гг продажи техники снижались (на 38,1% и 7,8% к уровням предыдущих лет соответственно), что было связано с задержкой субсидирования льготных кредитов на приобретение техники в рамках реализации Постановления Правительства РФ №1528. Не имея информации, будет ли действовать государственное софинансирование льготных ставок по кредитам, банки массово отказывали аграриям в выдаче, а покупатели откладывали приобретение техники.

По прогнозам BusinesStat, в 2022 г продажи зерноуборочных комбайнов в России снизятся. Важнейшими дестабилизирующими факторами для рынка станут:

  • рост цен на технику, связанный с подорожанием компонентов для производства, и транспортно-логистических услуг;
  • перебои в поставках импортных комбайнов на фоне санкций;
  • сужение ассортимента техники за счет сокращения внутреннего выпуска (из-за дефицита и роста цен на комплектующие) и ухода с российского рынка крупных западных игроков (Deere & Company, CNH Industrial, CLAAS KGaA GmbH);
  • снижение платежеспособности потребителей из-за введения квот и экспортных пошлин на вывоз сельхозпродукции, роста ставок по кредитам;
  • приостановление выдач льготных кредитов сельскохозяйственным организациям перед стартом посевной компании вследствие резкого роста ключевой ставки ЦБ;
  • нехватка субсидий по Постановлению Правительства РФ №1432, предоставляемых производителям для реализации техники со скидками, отсутствие возможности корректировать цены в сторону увеличения.
BusinesStat Анализ рынка зерноуборочных комбайнов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще