Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 декабря 2022

За 2020-2021 гг продажи зерноуборочных комбайнов в России увеличились на 63% относительно уровня 2019 г и достигли 7,1 тыс шт.

Росту продаж способствовали реализация отложенного спроса на технику, рекордный урожай зерновых в 2020 г, программа льготного лизинга.

По данным «Анализа рынка зерноуборочных комбайнов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2020-2021 гг их продажи в стране увеличились на 62,6% относительно уровня 2019 г и достигли 7,1 тыс шт. Росту продаж способствовали реализация отложенного спроса на технику, рекордный урожай зерновых культур в 2020 г, действие программы льготного лизинга с нулевым авансом, а также скидки, предоставляемые аграриям при приобретении техники, обеспечивающей внедрение интенсивных агротехнологий, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1432.

В предшествующие 2018-2019 гг продажи техники снижались (на 38,1% и 7,8% к уровням предыдущих лет соответственно), что было связано с задержкой субсидирования льготных кредитов на приобретение техники в рамках реализации Постановления Правительства РФ №1528. Не имея информации, будет ли действовать государственное софинансирование льготных ставок по кредитам, банки массово отказывали аграриям в выдаче, а покупатели откладывали приобретение техники.

По прогнозам BusinesStat, в 2022 г продажи зерноуборочных комбайнов в России снизятся. Важнейшими дестабилизирующими факторами для рынка станут:

  • рост цен на технику, связанный с подорожанием компонентов для производства, и транспортно-логистических услуг;
  • перебои в поставках импортных комбайнов на фоне санкций;
  • сужение ассортимента техники за счет сокращения внутреннего выпуска (из-за дефицита и роста цен на комплектующие) и ухода с российского рынка крупных западных игроков (Deere & Company, CNH Industrial, CLAAS KGaA GmbH);
  • снижение платежеспособности потребителей из-за введения квот и экспортных пошлин на вывоз сельхозпродукции, роста ставок по кредитам;
  • приостановление выдач льготных кредитов сельскохозяйственным организациям перед стартом посевной компании вследствие резкого роста ключевой ставки ЦБ;
  • нехватка субсидий по Постановлению Правительства РФ №1432, предоставляемых производителям для реализации техники со скидками, отсутствие возможности корректировать цены в сторону увеличения.
BusinesStat Анализ рынка зерноуборочных комбайнов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще