По данным "Анализа рынка халвы и козинаков в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г их продажи в стране впервые за пятилетие выросли на 13,7%: с 51 до 58 тыс т. В результате стабилизации экономического положения, снятия части ковидных ограничений покупатели стали чаще приобретать сладости, в том числе вне дома, в качестве перекусов.
Ситуативному росту рынка халвы и козинаков в 2021 г предшествовало его значительное падение. За 2017-2020 гг их продажи в России снизились на 44,4%: с 92 до 51 тыс т. Существенное влияние на сокращение продаж оказывала популяризация здорового образа жизни, отказ от употребления продуктов с высоким содержанием сахара. На снижение продаж также повлияло смещение спроса в сторону других кондитерских изделий: диетических сладостей с натуральным составом, продукции с какао и прочих видов.
Наибольший спад продаж халвы и козинаков пришелся на 2020 г (-22,5%). Экономические последствия пандемии привели к снижению доходов россиян, отказу от продуктов, не входящих в обязательную потребительскую корзину. В совокупности с факторами, действовавшими ранее, это привело к значительному сжатию российского рынка халвы и козинаков.
По прогнозам BusinesStat, в ближайшей перспективе общая тенденция к снижению продаж халвы и козинаков продолжится: новый виток кризиса приведет к ухудшению благосостояния покупателей на фоне роста цен на сырье и готовую продукцию.