Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 25 ноября 2022

Производство торфа в России после всплеска годом ранее в 2022 году замедляется

В 2021 году внутреннее производство торфа выросло почти на 40%.

Объем производства торфа и торфяных брикетов в России по итогам 2021 года составил 2,1 млн. т. – это на 38,5% больше, чем в 2020 году и на 50,8% больше по сравнению с 2010 годом. Менее 2% от этого объема – это топливные брикеты: подавляющая доля в объеме производства приходится на неагломерированный торф. Треть российского торфа производится в Северо-Западном регионе, чуть более 29% выпускают предприятия из Центрального региона, причем доля последнего заметно выросла в прошлом году.

В первом полугодии 2022 года производство демонстрировало отрицательную динамику, и по итогам 2022 года его объемы могут снизиться более чем на 20%. При сохранении динамики последних лет, в течение 2022-2026 годов Россия может выпускать 1,6-1,7 млн. тонн торфа ежегодно.

Весной 2022 года торф наряду с другими твердыми ископаемыми видами топлива был включен в очередной пакет санкций ЕС. В результате ожидается переориентация на азиатские рынки, а с некоторыми из них у России уже есть опыт сотрудничества по данному направлению. Так, Китай в прошлом году занимал почти 10% в объеме экспорта торфа из России, расположившись на четвертой строчке среди стран-получателей. На Южную Корею приходилась еще более высокая доля – более 15%; при этом Корея опередила все остальные страны по объему прироста поставок торфа из России.

Актуальные цифры, подчеркивающие особенности развития рынка в России, доступны в очередном обновлении исследования рынка торфа от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок торфа: комплексный анализ и прогноз. Октябрь, 2022 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще