Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 23 ноября 2022

Ставки по микрозаймам для бизнеса в большинстве случаев не превышают 5% годовых

Такие низкие значения обусловлены тем, что большинство займов выдается в рамках программ господдержки. Но в коммерческом сегменте процентные ставки кратно выше.

Специалисты «AnalyticResearchGroup» в октябре 2022 года проанализировали более 100 программ микрозаймов для малого и среднего бизнеса. Мониторинг показал, что процентные ставки по микрозаймам в значительной степени зависят от сегмента: если среди государственных фондов поддержки бизнеса средневзвешенная минимальная ставка по рассмотренным программам была на уровне 3,80%, то для двух коммерческих МФО, вошедших в выборку, она была кратно выше и превышала 30% годовых.

Почти у 70% программ минимальная ставка по займу оказалась выше нуля, но ниже 5%. Беспроцентные займы были доступны только в Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства («Займы Фонда развития моногородов» и программа «Новый старт»). Максимальные ставки при этом также в большинстве случаев не превышали 5% (за счет большого удельного веса в выборке государственных фондов поддержки бизнеса). В ряде программ процентная ставка по займу рассчитывается с учетом значения ключевой ставки Банка России, действующей на дату регистрации заявления на предоставление микрозайма.

Так как большинство рассмотренных программ направлены на поддержку и развитие бизнеса, часто ими могут воспользоваться только клиенты, отвечающие определенным требованиям. Среди наиболее часто встречающихся категорий целевой аудитории аналитики отметили следующие:

  • предприятия из моногородов и/или бизнесы, осуществляющие реализацию приоритетных проектов
  • новые бизнесы (действующие до 3 лет)
  • самозанятые
  • компании, работающие в сфере социального предпринимательства.

Более детальный анализ предложения, а также подробная сводка по показателям рынка – как в сегменте займов для бизнеса, так и для физических лиц – доступна в новом исследовании «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор российского рынка МФО: сегмент займов для бизнеса. Ноябрь, 2022 64 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор российского рынка МФО. Ноябрь, 2022 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще