Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 23 ноября 2022

Выдачи онлайн-займов в МФО удвоились в 2021 году, а в 2022-м рост сегмента продолжился

Уже две трети микрозаймов в России выдаются безналичным способом.

Объем займов, выданных микрофинансовыми организациями через онлайн-канал, вырос в России в 2021 году на рекордные 111% и достиг почти ₽330 млрд. Сегмент продемонстрировал более активную динамику, чем в 2020 году (+9%), когда многие игроки финансового сектора активно переориентировали выдачи кредитных продуктов на дистанционные каналы.

В 2022 году рост онлайн-сегмента продолжился: за первое полугодие таким способом заемщики-физические лица получили ₽219 млрд.; это на 53% больше, чем за аналогичный период 2021 года. В этом сегменте 55% приходилось на PDL-займы (краткосрочные займы «до зарплаты»), 45% - на IL-займы (займы на срок более 30 дней и сумму более 30 тыс. руб.), при этом последний сегмент рос гораздо активнее (+103% YoY).

В общем объеме выдач микрозаймов для всех видов заемщиков в первом полугодии 2022 года на дистанционный канал приходилось уже более 63%. Показатели рынка иллюстрируют и особенности предложения игроков. По данным мониторинга предложения 20 крупных МФО, проведенного аналитиками «AnalyticResearchGroup» в октябре 2022 года, у всех из них можно было подать заявку на получение займа на сайте (а в офисе - только у четверти компаний), везде можно получить заём на карту, у 40% - на электронный кошелек, а у 60% были собственные мобильные приложения.

В целом, в 2021-2022 годах на рыке продолжала расти роль дистанционных каналов продаж, в том числе сервисов лидогенерации, объединяющих предложения сразу от нескольких МФО. Помимо этого, в 2022 году рост онлайн-сегмента был вызван сокращением выдач POS-кредитов, связанным со снижением объемов продаж электроники и бытовой техники.

Детальная аналитика рынка, обзор ключевых показателей и анализ основных игроков доступны в новом исследовании рынка МФО от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор российского рынка МФО: сегмент займов для физических лиц. Ноябрь, 2022 64 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор российского рынка МФО. Ноябрь, 2022 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще