Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 2 ноября 2022

Мобильные операторы в России перестали предлагать тарифы с безлимитным интернет-трафиком

Максимальный месячный пакет Интернета осенью 2022 года включал не более 60 Гб.

Объем трафика абонентов мобильного Интернета в России стабильно демонстрировал положительную динамику. Активнее всего отрасль развивалась в 2017 году, когда потребление интернет-трафика увеличилось на 83% год к году, по итогам 2021 года пророст составил 31,2%. Несмотря на небольшое сокращение (-2,2%) по итогам второго квартала 2022 года, вызванное прекращением работы России части популярных онлайн-ресурсов, потребление в этом сегменте остается высоким.

В марте 2022 года Минцифры рекомендовало операторам отказаться от безлимитных тарифов, посоветовав также сбалансировать объемы потребляемого трафика абонентами в рамках тарифных планов, предусмотрев разумное сокращение таких объемов. Объяснялась данная мера необходимостью обеспечения равномерной нагрузки на сеть для ее надлежащего функционирования.

В ходе мониторинга тарифов и подписок на мобильную связь и мобильный Интернет, проведенного «AnalyticResearchGroup» в октябре 2022 года, среди предложения ключевых 9 игроков рынка («большая четверка» и крупные виртуальные операторы) тарифов с безлимитным интернет-трафиком не было. При этом все ключевые операторы предлагают абонентам в качестве дополнительной услуги безлимитный трафик на отдельные категории сервисов, среди которых: мессенджеры, социальные сети, музыкальные сервисы, видео сервисы и онлайн-кинотеатры.

Среди вошедших в исследование тарифов максимальный пакет интернет-трафика предлагался несколькими операторами и составлял 60 Гб/мес. Такие условия были в пакетах услуг:

  • «МТС Доступ» и «ULTRA» оператора «МТС»
  • «Премиум» оператора «МегаФон»
  • «На максимум!» оператора «Билайн»
  • «Black» и «Premium» оператора «Tele2»
  • тариф-конструктор оператора «ВТБ Мобайл»
  • «Всегда» оператора «Газпромбанк Мобайл».

Подробный разбор предложения операторов мобильной связи, потребительского поведения абонентов и тенденций развития рынка доступны в новом исследовании рынка мобильной связи и мобильного Интернета в России от «AnalyticResearchGroup»

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор российского рынка мобильной связи и мобильного Интернета. Октябрь, 2022 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 сентября 2024 BusinesStat В 2023 г продажи сумок и чемоданов в России выросли на 18% и достигли 278 млн шт. На фоне активной миграции россиян повысился спрос на рюкзаки, вместительные спортивные сумки и чемоданы.

По данным "Анализа рынка сумок и чемоданов в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 18% и достигли 278 млн шт. Рынок развивался под действием ряда важных факторов. Во-первых, по информации Росстата, в 2023 г страну покинули 450,5 тыс чел. Несмотря на то, что миграционный отток замедлился по сравнению с 2022 г на 32,6%, его значение оставалось высоким. На фоне этого спрос на рюкзаки, вместительные спортивные сумки и чемоданы сохранялся повышенным. Во-вторых, число поездок за рубеж с целью туризма увеличилось на 17,1% к уровню 2022 г – до 25,3 млн, что тоже поддерживало спрос на чемоданы и дорожные сумки, а также пляжные сумки и небольшие поясные и кросс-боди сумки, которые удобно носить в путешествиях. В-третьих, после начала СВО заметно вырос спрос на тактические и туристические рюкзаки.

Показать еще