Объем трафика абонентов мобильного Интернета в России стабильно демонстрировал положительную динамику. Активнее всего отрасль развивалась в 2017 году, когда потребление интернет-трафика увеличилось на 83% год к году, по итогам 2021 года пророст составил 31,2%. Несмотря на небольшое сокращение (-2,2%) по итогам второго квартала 2022 года, вызванное прекращением работы России части популярных онлайн-ресурсов, потребление в этом сегменте остается высоким.
В марте 2022 года Минцифры рекомендовало операторам отказаться от безлимитных тарифов, посоветовав также сбалансировать объемы потребляемого трафика абонентами в рамках тарифных планов, предусмотрев разумное сокращение таких объемов. Объяснялась данная мера необходимостью обеспечения равномерной нагрузки на сеть для ее надлежащего функционирования.
В ходе мониторинга тарифов и подписок на мобильную связь и мобильный Интернет, проведенного «AnalyticResearchGroup» в октябре 2022 года, среди предложения ключевых 9 игроков рынка («большая четверка» и крупные виртуальные операторы) тарифов с безлимитным интернет-трафиком не было. При этом все ключевые операторы предлагают абонентам в качестве дополнительной услуги безлимитный трафик на отдельные категории сервисов, среди которых: мессенджеры, социальные сети, музыкальные сервисы, видео сервисы и онлайн-кинотеатры.
Среди вошедших в исследование тарифов максимальный пакет интернет-трафика предлагался несколькими операторами и составлял 60 Гб/мес. Такие условия были в пакетах услуг:
- «МТС Доступ» и «ULTRA» оператора «МТС»
- «Премиум» оператора «МегаФон»
- «На максимум!» оператора «Билайн»
- «Black» и «Premium» оператора «Tele2»
- тариф-конструктор оператора «ВТБ Мобайл»
- «Всегда» оператора «Газпромбанк Мобайл».
Подробный разбор предложения операторов мобильной связи, потребительского поведения абонентов и тенденций развития рынка доступны в новом исследовании рынка мобильной связи и мобильного Интернета в России от «AnalyticResearchGroup»