Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 октября 2022

В 2021 г производство кальцинированной соды в России выросло на 3% и составило выпущено 3,4 млн т.

Однако уровень производства 2017 г не был достигнут.

По данным «Анализа рынка кальцинированной соды (карбоната натрия) в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2020 гг ее производство в стране сократилось на 5%: с 3,5 до 3,3 млн т. Одной из причин стала модернизация «Башкирской содовой компании» – лидера по объему выпуска кальцинированной соды в стране, производственная площадка которой расположена в г. Стерлитамак.

В 2020 г в условиях карантинных ограничений по коронавирусу потребители кальцинированной соды снизили закупки, что также способствовало спаду производства. Сокращение объемов строительства и остановка автомобильных предприятий привели к снижению спроса на листовое стекло. Металлургический сектор также уменьшил закупки. Большего снижения производства удалось избежать благодаря производителям стеклотары, которые нарастили закупки кальцинированной соды в 2020 г.

В 2021 г промышленность восстанавливалась после карантинного 2020 г, что поддержало рост производства. По итогам 2021 г в России было выпущено 3,4 млн т кальцинированной соды, что на 3% превысило значение 2020 г. Однако уровень производства 2017 г не был достигнут.

Введенные в 2022 г санкции западных стран повлияют на российский рынок кальцинированной соды главным образом через снижение спроса на стекло, используемое в строительстве и автомобилестроении.

Несмотря на сокращение внутренних продаж на фоне санкционного кризиса в 2022 г отечественная продукция будет по-прежнему востребована в Казахстане и Беларуси – странах, которые закупают российскую кальцинированную соду в наибольших объемах.

BusinesStat Анализ рынка кальцинированной соды (карбоната натрия) в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще