Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 октября 2022

В 2017-2021 гг продажи поликарбонатов в России выросли на 8,4%: с 84 до 91 тыс т.

Основной спрос на поликарбонаты предъявляют производители сотового и монолитного поликарбоната.

По данным «Анализа рынка поликарбонатов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг его продажи в стране выросли на 8,4%: с 84,0 до 90,7 тыс т. Основной спрос на поликарбонаты в стране предъявляется со стороны компаний, занимающихся производством сотового поликарбоната (представляющего собой листы ячеистой структуры) и монолитного поликарбоната (листов, не содержащих внутренних полостей и пустот).

Спрос на поликарбонаты характеризуется высокой эластичностью: при росте рыночной цены продажи снижаются, при падении цены – растут. Так, в 2018 и 2021 гг продажи падали, что было вызвано ростом цены, в 2019 г отмечалась обратная ситуация. В свою очередь, цена поликарбонатов зависит от стоимости исходного сырья для производства – бензола.

Пик продаж пришелся на 2020 г и составил 104,3 тыс т, тогда наблюдался одновременный рост и цены, и объемов продаж поликарбонатов. Причиной этого стал значительный рост спроса: в период распространения коронавирусной инфекции существенно выросла потребность в защитных экранах из поликарбоната, прежде всего – со стороны зарубежных покупателей. Российские производители монолитного поликарбоната направляли львиную долю производимой продукции на экспорт, поставки на внутренний рынок осуществлялись по остаточному принципу.

ПАО «Казаньоргсинтез» обеспечивает большую часть внутреннего спроса на поликарбонаты, однако полностью закрыть потребности внутреннего спроса не удается из-за отсутствия в России производства отдельных марок. Необходимые марки поликарбонатов импортировались в Россию из других стран. В 2022 г странами ЕС был введен запрет на экспорт поликарбонатов в Россию. Поставки из стран ЕС составляли более половины российского импорта. Отечественным компаниям придется переориентироваться на импорт поликарбонатов из других стран.

BusinesStat Анализ рынка поликарбонатов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще