Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 10 октября 2022

За период с 2005 года объем рынка услуг салонов красоты увеличился в 5 раз

На текущий момент рынок салонов красоты в России испытывает как отрицательное так и положительное влияние факторов внешней среды

В рассматриваемом периоде рынок салонов красоты в стоимостном выражении имел тенденцию к увеличению – он вырос с 121,2 млрд руб. до 159,4 млрд руб., т.е. на 31,5%.

В 2020 году в связи с негативным влиянием пандемии коронавируса, временным закрытием предприятий, оказывающих бытовые услуги, снижением реальных доходов населения падение рынка в рублях оценивается Росстатом в 9,7% к 2019 году.

За период с 2005 года объем отрасли в стоимостном выражении увеличился в 10 раз. При этом объем рынка бытовых услуг населению в целом увеличился с 2005 года всего в 5 раз. Опережающий рост отрасли салонов красоты повлек за собой рост доли отрасли в общем объеме рынка бытовых услуг с 6,9% в 2005 году до 12,8% в 2021 году. Если рассматривать динамику рынка салонов красоты в натуральном выражении, то есть очищенную от влияния инфляции, то спрос в 2017-2019 годах ежегодно рос на 4-5%, а по итогам 2020 кризисного года отмечается падение на 12,2% к 2019 году. Реализация отложенного спроса, а также возвращение к тенденции поступательного роста рынка салонов красоты привели к росту рынка почти на 20% по итогам 2021 года.

За представленный период базисный темп прироста расчетно составил 13,9%, что отражает динамику реального спроса на услуги салонов красоты.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка услуг салонов красоты в России 2017-2021 гг., с прогнозом до 2026 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще