Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 сентября 2022

За 2017-2021 гг продажи трикотажного полотна в России выросли на 35,5%: со 156 до 211 тыс т.

85% всех продаж составляет импортное полотно, в основном белорусского и китайского происхождения.

По данным «Анализа рынка трикотажного полотна в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг его продажи в стране выросли на 35,5%: со 156 до 211 тыс т. При этом более 85% всех продаж приходилось на импортное полотно, в основном белорусского и китайского происхождения.

Отечественное производство трикотажного полотна начало активно развиваться только в последние годы. За пятилетие российским производителям удалось существенно нарастить объемы выпуска и увеличить долю присутствия на рынке. Однако собственное производство все еще сильно уступает объемам импорта. Кроме того, производители сами остаются в сильной зависимости от импорта как в отношении сырья, так и оборудования. На многих действующих фабриках сегодня установлены иностранные станки – в основном из Европы и Китая. В 2022 г в условиях санкций остро встал вопрос обслуживания европейских станков. Некоторые предприятия отрасли успели сделать запасы комплектующих до обострения внешнеполитической обстановки. Для обслуживания станков в дальнейшем, ведутся работы по возможности замены импортных запчастей российскими. Однако вероятнее всего трикотажные фабрики будут вынуждены переходить на китайские и турецкие станки.

По мнению Минпромторга, ввод санкций против России должен оказать положительное влияние на трикотажную отрасль, несмотря на ожидаемые сложности. В настоящее время странами ЕС введен частичный запрет на поставки в Россию трикотажных полотен. В Минпромторге предполагают, что российские производители могут занять освободившуюся после ухода европейских поставщиков долю рынка и нарастить объемы выпуска. К тому же подстегнуть как производство, так и продажи трикотажного полотна в России поможет и уход европейских брендов одежды. На ближайшие годы в России уже запланировано открытие двух новых масштабных производств по выпуску трикотажного полотна, и модернизация трех уже действующих. Ожидается, что в перспективе отечественные производители смогут упрочить свои позиции на рынке.

BusinesStat Анализ рынка трикотажного полотна в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще