Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 марта 2017

Рынок электронной коммерции вырос на 6%, несмотря на кризис

Повсеместный рост цен на продукты питания, услуги и непродовольственные товары, в том числе и в интернет-магазинах, наряду с падением доходов, заставили россиян экономить. Тем не менее, по данным исследования РБК «Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2016», объем российского рынка интернет-торговли за 2016 год вырос на 5,8% - до 944,3 млрд руб. Следовательно, даже несмотря на то, что была замечена тенденция к рационализации расходов среди населения, отечественный рынок e-commerce по-прежнему растет.

Каждый четвертый опрошенный увеличил свои затраты в 2016 году на покупки в интернете по сравнению с прошлым годом. В частности, 50% респондентов стали совершать онлайн-покупки чаще, а 11% стали покупать более дорогие товары и услуги. Однако более половины респондентов связывают это напрямую с ростом цен. Таким образом, увеличение цен служит одной из главных причин, объясняющих положительную динамику развития рынка e-commerce. Росту рынка также способствует увеличение доли проникновения интернета среди жителей страны и их конвертация в онлайн-покупателей. Все больше людей прибегает к покупкам в онлайн-магазинах в кризисное время, поскольку они дают возможность изучить широкий ассортимент продукции и выбрать товары по наиболее приемлемым ценам.

При этом необходимо отметить, что сегмент платных интернет-услуг развивается медленнее, чем товарный сегмент российского рынка интернет-торговли.