Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 июня 2022

В 2021 г продажи оборудования минимально-инвазивной хирургии и диагностики в России выросли на 39% и достигли 82 тыс шт.

Наиболее существенный рост пришелся на эндоскопические приборы, применяемые в оториноларингологии и пульмонологии.

По данным «Анализа рынка оборудования минимально-инвазивной хирургии и диагностики в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г,этот рынок в стране активно рос в 2017-2019 гг, чему способствовала стабилизация экономической обстановки в стране после кризиса в 2014-2016 гг. По итогам 2019 г продажи эндоскопического оборудования на российском рынке достигли 67,8 тыс шт. В 2020 на фоне волны нового кризиса, обусловленного пандемией коронавируса, продажи сократились на 13,0% до 59,0 тыс шт. Борьба с распространением коронавируса привела к резкому сокращению обращений пациентов за плановой медпомощью. В некоторых медучреждениях профилактические приемы полностью прекратились. Сохранить объемы оказания плановой медицинской помощи удалось только онкологическому сектору.

В 2021 г отмечался существенный рост обращений пациентов за медицинской помощью, который помимо естественных факторов и роста заболеваемости был также вызван и реализацией ранее отложенного спроса. При этом возрос объем обращений как в коммерческом, так и в бюджетном секторах медицины. Это вызвало рост продаж оборудования минимально-инвазивной хирургии и диагностики на 39,1% до 82,1 тыс шт. При этом наиболее существенный рост продаж в натуральном выражении пришелся на эндоскопические приборы, применяемые в оториноларингологии и пульмонологии (на 14,2 тыс шт), что также было связано с высоким уровнем заболеваемости коронавирусной инфекцией, преимущественно поражающей органы дыхания.

Основной объем рынка оборудования минимально-инвазивной хирургии и диагностики в России составляет продукция иностранных брендов. Отечественным производителям сложно конкурировать с мировыми лидерами в связи с недостаточностью финансирования разработок новых высокотехнологичных и востребованных на рынке приборов. В России пока производятся наиболее простые с технологической точки зрения приборы. На территории страны действуют небольшие производства, специализирующиеся на выпуске торакоскопов, лапароскопов и риноскопов, а также объединяющие в себе несколько различных направлений. Для активизации процесса импортозамещения и развития отечественного производства эндоскопического оборудования необходимы обширные инвестиции в инновационные проекты, что в условиях сложной экономической обстановки из-за внешнеполитического кризиса является трудноосуществимым.

BusinesStat Анализ рынка оборудования минимально-инвазивной хирургии и диагностики в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 150 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще