По данным исследования ГидМаркет потребительские предпочтения при выборе компании по разработке сайтов в целом за последние годы не изменились, однако первостепенным для заказчиков стала являться цена услуги.
При выборе компании для разработки/доработки/редизайна сайта портфолио также является одним из инструментов продаж: количество реализованных проектов, разнообразие вариантов оформления, имена клиентов, наличие схожих проектов, выполненных ранее, глубина проработки самого портфолио – определяет степень первоначального доверия к потенциальному разработчику.
Обращать внимание на имена и отзывы предыдущих клиентов – традиционно для российских заказчиков. Этому способствует мнение, что крупные компании, имеющие в своем распоряжении значительную финансовую прочность, вероятней выберут авторитетную компанию, предоставляющую качественные услуги, имеют значительный опыт как в выборе подрядных организаций, так и в продвижении собственной компании на рынке, в том числе в digital-среде.
Степень проработки коммерческого предложения и сроки выполнения также входят в пятерку основных критериев выбора компании по разработке сайтов, так как степень проработки коммерческого предложения отражает готовность компании слышать пожелания заказчика, вникать в детали, готовность заменять типовые решения на индивидуальные разработки.
Адекватные, и что еще немаловажно, соблюдаемые по факту сроки выполнения работы приобретают высокую значимость, так как около половины работ по созданию сайтов не укладываются в первоначально оговоренные временные рамки.
Наиболее частой причиной недовольства клиентов сотрудничеством с компанией по разработке сайтов являются превышение фактического бюджета разработки над запланированным.
Малому бизнесу не интересны индивидуальные предложения по созданию сайта ввиду дороговизны его разработки. Такие компании все больше склоняются к готовым решениям. А среднему и крупному бизнесу наоборот более интересны индивидуальные решения.