Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 14 июня 2022

Импорт древесного угля в Россию имеет тенденцию к росту

На российском рынке древесного угля отечественная продукция практически сравнялась с импортной

Импорт древесного угля в Россию имеет тенденцию к росту. За 2017–2021 гг. поставки древесного угля выросли в два раза за счет увеличения импорта из Индонезии. Наибольший объем импорта приходится на продукцию из Индонезии в виде углей для кальяна, изготовленных из скорлупы кокосового ореха. Данная продукция довольна дорогая по сравнению с экспортируемым из России древесным углем. За пятилетний период поставки из данной страны увеличились с 5,8 тыс. тонн в 2017 г. до 11,7 тыс. тонн по итогам 2021 г. На российском рынке древесного угля отечественная продукция практически сравнялась с импортной. В 2021 г. доля импорта в объеме рынка составила 46,5%.

В структуре импорта древесного угля по странам-импортерам в 2021 г. ключевым поставщиком являлась Индонезия, на долю которой пришлось 79,6% всего импортируемого древесного угля. Также древесный уголь в Россию поставляли Польша (доля 6,5%), Турция (4,2%), Беларусь (2,2%), Китай (1,9%), Казахстан (1,8%). Прочие страны в 2021 г. заняли менее 1% каждая.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка древесного угля в России 2017-2021 г., с прогнозом до 2026 г. 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще