Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 7 июня 2022

Динамика объема рынка крепежа в России имеет волнообразный характер

Рынок крепежа привлекателен стабильным спросом, наличием сформированной культуры потребления, ценовой доступностью продукции для населения и предприятий

Динамика объема рынка крепежа в России имеет волнообразный характер – в периоды кризиса спрос падает. Тем не менее в целом в 2015-2021 годах наблюдается тренд на увеличение показателя.

За период с 2014 по 2016 год суммарное снижение объема составило 20%, из которых 12,4% пришлось на 2015 год и 1,1% - на 2016 год, что было обусловлено влиянием как экономических факторов, так и приостановкой либо прекращением реализации некоторых строительных проектов.

В совокупности реализация отложенного спроса, оживление отрасли строительства привели к положительным темпам прироста в период с 2017 по 2019 годы.

По итогам 2020 года отрасль снова демонстрирует падение на 1,9%, однако гораздо менее глубокое в том числе за счет удержания спроса строительных компаний, получивших господдержку в период кризиса, а также введения льготной ипотеки при покупке квартир в новостройках.

В 2021 году объем отрасли составил 667,9 тыс. тонн, что на 11,9% выше уровня 2020 года и на 22,3% - уровня 2017 года.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка крепежа в России 2017-2021 г., с прогнозом до 2026 г. 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще