Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор, 16 мая 2022

Экономика России - дайджест новостей, санкции и действия компаний

Основные экнономические новости за неделю с 11 по 15 мая

- Объединение ВТБ, «Открытия» и РНКБ решено ускорить (Коммерсантъ), "Яндекс.Маркет" вслед за Wildberries разрешил продажу товаров из списка параллельного импорта (ПРАЙМ), «Аэрофлот» и «Победа» перейдут на российскую систему бронирования билетов (РБК), ЛУКОЙЛ покупает российскую «дочку» Shell (Коммерсантъ), Группа «М.Видео-Эльдорадо» создала свою ИТ-компанию (РБК), авиакомпания Emirates начнет продавать билеты за криптовалюту (Banki.ru), Toyota приостановит производство на части заводов (РБК), Saudi Aramco вышла на первое место в мире по капитализации (Коммерсантъ)

- Экономисты представили три сценария влияния санкций на ВВП России (РБК), российскую экономику «простимулируют» на 8 трлн рублей (Banki.ru), годовая инфляция в России за неделю ускорилась до 17,77% (Коммерсантъ), Голикова сообщила о росте числа безработных с марта (РБК)

- Производитель каш Nordic (финская компания Raisio) продал российский бизнес (РБК), Siemens уйдет с российского рынка (РБК), крупные обувные бренды Vagabond и ССС прекратили свою работу в России (ПРАЙМ), выпуск машин Nissan в России приостановлен минимум на год (Banki.ru)

- Росстат назвал самые подорожавшие и самые подешевевшие товары за апрель (РБК), стоимость путевок в отдельные страны Средиземноморья за апрель выросла на 10,4% (ПРАЙМ), за последние три месяца в магазинах увеличилось число краж (РБК)

- В Федерации рестораторов и отельеров назвали маловероятным возвращение в Россию McDonald`s (Коммерсантъ), уровень конфликтности бизнеса в России достиг исторического максимума (РБК), сервисные центры сообщили о дефиците автомобильных запчастей (РБК), производство шампанского в России за четыре месяца выросло на 24% (ПРАЙМ), как законопроект о такси изменит жизнь водителей и агрегаторов (Forbes), цены на вторичное жилье упали впервые с 2019 года (Известия)

- Стейблкоин TerraUSD обрушился: что это значит для инвесторов и как им действовать (Banki.ru), Турция ужесточает имущественные требования к иностранцам для предоставления гражданства (Banki.ru), что говорят Далио, Баффет и другие инвесторы о будущем криптовалют (Forbes), ВВП Великобритании вырос на 8,7% в первом квартале (ПРАЙМ), годовая инфляция в США в апреле достигла 8,3% (Коммерсантъ).

Экспресс-Обзор Экономика России, санкции и действия компаний. Дайджест новостей за неделю с 11 по 16 мая 2022 1 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще