Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 апреля 2022

В 2021 г производство перевязочных материалов в России вырасло на 21,3% и достигло 810 млн упаковок.

Эксперты отмечают высокое качество отечественной продукции.

По данным "Анализа рынка перевязочных материалов в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг их производство в стране уменьшилось на 9%: с 563 до 511 млн упаковок. Производители ориентировались на госзаказ и при сокращении финансирования медучреждений снижали выпуск. Эксперты рынка отмечают высокое качество отечественной продукции. В частности, плотность и впитываемость марли отечественного производства значительно выше, чем аналогичные свойства зарубежных материалов. Кроме того, технические возможности российских предприятий позволяют разрабатывать перевязочные материалы для различных видов ран и стадий раневого процесса. Высокое качество и разнообразие ассортимента выпускаемой продукции обеспечивали ее востребованность, что позволяло сохранять объемы производства на высоком уровне.

В период пандемии государственная медицина увеличила закупки перевязочных материалов, поскольку на фоне неблагоприятной эпидемической ситуации выросла численность госпитализаций в стационары. Предприятия наращивали выпуск с учетом новых потребностей медицины. В 2020 г в России было произведено 667,5 млн упаковок перевязочных материалов, что на 31% превысило значение 2019 г. В 2021 г производство также росло высокими темпами и достигло 809,9 млн упаковок. По сравнению с уровнем 2019 г оно увеличилось на 58%. В 2021 г эпидемическая ситуация в стране оставалась напряженной, поэтому спрос на перевязочные материалы для стационаров сохранялся. Производители, ориентируясь на госзаказ, увеличивали выпуск перевязочных материалов.

В 2022 г военно-политический кризис и антироссийские санкции существенно не повлияют на отечественный рынок перевязочных материалов. В 2017-2021 гг доля импортных перевязочных материалов не превышала 9,5% продаж. В 2021 г импорт достиг своего минимума – 5,5% продаж. Снижение доли импорта связано с политикой импортозамещения медицинских изделий, к которым относятся также и перевязочные материалы. В соответствии с госпрограммой «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», для российских организаций предусмотрены субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат, связанных производством медицинских изделий. Меры господдержки направлены на реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение предприятий отрасли, а также открытие новых производств. Ожидается, что в ближайшие годы в России потребность в перевязочных материалах будет обеспечена главным образом за счет внутреннего производства.

Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще