Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 16 марта 2022

Сможет ли рынок добровольных углеродных кредитов решить проблему выбросов парниковых газов

Система торговли выбросами парниковых газов это рыночный инструмент, используемый для сокращения выбросов парниковых газов

Изменение климата уже ощутимо во многих частях мира, а прогнозы и вовсе носят апокалиптический характер – с многократным ростом смертности и потерей до 45% мирового ВВП на горизонте до 2100 года. Продолжающаяся эмиссия парниковых газов может вызвать крайне нежелательные долгосрочные климатические изменения в глобальном масштабе, влекущие за собой серьезные, повсеместные и необратимые последствия для людей и экосистем.

Обязательный (регулируемый) рынок превосходит добровольный рынок по объемам годовой торговли в 100 раз. Однако в перспективе добровольные рынки «углеродных» кредитов могут стать одним из крупнейших источников финансирования проектов, нацеленных на снижение объема выбросов парниковых газов. По оценке Taskforce on Scaling Voluntary Carbon Markets (инициативу поддерживает объединяющий крупнейшие финансовые организации Institute of International Finance), спрос на углеродные кредиты вырастет в 15 раз уже к 2030 году до 2 гигатонн, а к 2050-му — более чем в 100 раз до 7-13 гигатонн. Объем рынка через десять лет может составить $50 млрд. В 2020 году кредиты, купленные на добровольных рынках, позволили «компенсировать» выбросы в объеме 95 млн тонн — это вдвое больше, чем в 2017-м (к 2030 году он может составить 1,5–2 тыс. Гт СО2-эквивалента). Такой рост спроса на карбоновые кредиты обусловлен тем, что компании не смогут полностью перейти на нулевые выбросы к 2050 году ввиду отсутствия должных технологий производств.

Как ожидается, добровольный углеродный рынок в 2021 г. достиг рекордного уровня – по состоянию на сентябрь 2021 г. были выделены кредиты почти на 250 млн т CO2-эквивалента, что более чем на 30% превышает этот показатель за такой же период 2020 года. Аналогичная тенденция наблюдалась и по изъятым из обращения кредитам. Это кредиты, которые покупаются потребителями и изымаются из обращения, чтобы избежать возможного двойного учета в будущем.

Значимость добровольного углеродного рынка определяется не только требованиями в отношении экологии, социальных вопросов и корпоративного управления (ESG), предъявляемыми к компаниям. Углеродные кредиты по мере повышения их стоимости могут стать важным инструментом финансирования проектов. Особенно это касается проектов, которые обещают обеспечить отрицательный уровень выбросов, так как это позволит достигать все более амбициозных целей по созданию углероднонейтральной экономики.

Компания Гидмаркет Рынок декарбонизации в России и в мире, 2018-2020 гг., прогноз до 2026 г. Оценка перспектив декарбонизации экономики до 2060 г. 200 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще