Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 марта 2022

В 2017-2021 гг экспорт отрубей и прочих остатков помола зерновых из России увеличился на 12,9%: с 1,04 до 1,17 млн т.

Основной причиной увеличения экспорта в 2021 г стал рост поставок в Турцию.

По данным "Анализа рынка отрубей и прочих остатков помола зерновых в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2017-2021 гг их экспорт увеличился на 12,9%: с 1,04 до 1,17 млн т.

В течение пятилетия экспорт демонстрировал разнонаправленную динамику: в 2018-2019 гг он снижался, а начиная с 2020 г – ежегодно возрастал. В 2021 г он увеличился на 14,3% к 2020 г, что стало максимальным темпом прироста за период. Основной причиной увеличения экспорта в 2021 г стал рост поставок в Турцию, которая является основной страной-покупателем российских отрубей: в среднем за пятилетие на нее приходилось 92% российского экспорта продукции. В 2021 г в Турции отмечалась засуха, которая стала причиной низкого урожая зерна, и, как следствие, малого внутреннего производства отрубей. При этом животноводство Турции имеет стабильно высокую потребность в отрубях, и в 2021 г эта потребность в значительной степени удовлетворялась за счет возросших внешних поставок. Дефицит отрубей на рынке Турции привел в росту цен на них, что увеличило привлекательность поставок отрубей в эту страну для российских производителей.

Отметим, что существует закономерность: при снижении внешнего спроса на отруби и прочие остатки помола зерновых их продажи внутри России растут, и наоборот – при росте поставок продукции за рубеж её внутренние продажи сокращаются. Связано это с тем, что предложение отрубей ограничено: они являются побочным продуктом переработки зерна в муку и крупу, и их выпуск варьирует от года к году в довольно узких пределах. Как следствие, динамика внутренних продаж отрубей и прочих остатков помола зерновых из России в течение рассматриваемого пятилетия была противоположной динамике их экспорта. Продажи росли в 2018-2019 гг и снижались в 2020-2021 гг, причем наибольший темп снижения пришелся на 2021 г (по оценкам BusinesStat, продажи упали на 18,1% к уровню 2020 г).

BusinesStat Анализ рынка отрубей в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще