Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 3 марта 2022

Импорт женского белья в РФ в 2021 году стал рекордным

После спада в 2020 году поставки по итогам прошлого года выросли почти на 40%.

Несмотря на сложности ведения бизнеса, производство женского нижнего белья в России в 2020 году показало небольшой прирост. Объемы за год выросли на 5%, было выпущено более 27 млн. изделий. Однако в 2021 году, по предварительным оценкам, внутреннее производство сократилось на 3%.

Более трети крупнейших отечественных производителей сократили свою выручку в 2020 году. Сильнее всего она упала у ООО «Розтех» (это крупнейший российский оператор на рынке женского белья, купальников, домашней и пляжной одежды, в состав которого входят розничные сети «Дикая Орхидея», «Дефиле», а также производственные фабрики), АО «Смоленская Фабрика «Наше» (выпускает чулочно-носочные и трикотажные изделия, в том числе женское белье) и АО «Трибуна» из г. Санкт-Петербург (специализируется на производстве и реализации белья и купальников больших размеров). 

По-прежнему подавляющее большинство продукции на российском рынке – импорт. После спада в 2020 году (-12%) его объемы стали рекордными. Ключевым поставщиком оставался Китай (38% поставок), также продукция активно ввозилась из Белоруссии, Бангладеш, Турции и Узбекистана.

По оценкам, прирост объема поставок в прошлом году составил около 38%. Благодаря этому в РФ в 2021 году было ввезено более 200 млн. позиций женского белья – рекордное для рынка значение.

Подробная аналитика по рынку доступна в новом исследовании «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок женского белья: комплексный анализ и прогноз. Февраль, 2022 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще