Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 марта 2022

Растет популярность онлайн-покупок через мобильные устройства

Рост продаж через мобильные устройства – далеко не новый тренд для российского e-commerce. Однако, как показали результаты опроса «РБК Исследований рынков», в последний год он приобрел особенно впечатляющие масштабы.

Так, если в 2020 году 59% респондентов ответили, что совершают онлайн-покупки через смартфон, то в 2021 году эта цифра выросла до 74%. 

Чаще приобретает товары с помощью мобильных устройств молодая аудитория: среди опрошенных интернет-покупателей от 18 до 34 лет соответствующий показатель превысил 80%. Наряду с этим, наименее характерна подобная модель шопинга для респондентов 45-54 лет. Среди них мобильные устройства для интернет-покупок используют 56% опрошенных.

Рост продаж посредством мобильных приложений отмечают игроки из самых разных сегментов: например, в DNS за 2 года доля мобильных заказов выросла с 40% до 50%, в Finn Flare – с 39% до 48%. Доля мобильных заказов особенно велика в сегменте e-grocery. Так, в приложении «ВкусВилл» совершается 82% заказов, а в Delivery Club – 95%.

Современный человек проводит со смартфоном большую часть своего времени, и онлайн-ретейлеры активно используют мобильные приложения для повышения лояльности покупателей, совершенствуя персонализацию, а также интегрируя в него игровые механики и элементы социальных сетей. Тот факт, что смартфон является более «личным» устройством, чем компьютер или ноутбук, открывает ретейлерам большие возможности для налаживания коммуникации с покупателем посредством мобильного приложения. В этой связи, можно предположить, что в ближайшие годы тренд на онлайн-покупки посредством мобильных устройств станет еще актуальнее. 

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2021 89 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2021 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще