Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 января 2022

В 2020 г продажи строительной техники в мире сократились на 5,4% до 1,37 млн шт.

Благодаря росту спроса на строительство больниц, лабораторий и др. медучреждений отрасль смогла пережить кризис.

По данным «Анализа мирового рынка строительной техники», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за последние несколько лет мировой рынок строительной техники значительно вырос, главным образом, благодаря расширению программ финансирования строительства автомобильных дорог, инициированных правительствами многих стран мира. По оценкам BusinesStat, в 2016-2019 гг продажи строительной техники в мире росли ежегодно на 6,9-14,2% и достигли 1,45 млн шт в 2019 г.

Пандемия covid-19 оказала значительное влияние на мировую экономику. Почти все страны временно закрывали свои границы, в связи с чем серьезно пострадала цепочка международных поставок. Наряду с другими отраслями промышленности пандемия затронула и строительную отрасль. Большинство строительных проектов были отменены или отложены на неопределенный срок. В то же время возрос спрос на строительство таких объектов, как больницы, лаборатории и другие медицинские учреждения, что подстегнуло продажи строительной техники. После возобновления строительных работ во многих регионах мира отрасль начала демонстрировать рост. Благодаря этому по итогам 2020 г продажи строительной техники в мире сократились не слишком существенно – на 5,4%, до 1,37 млн шт.

С точки зрения географии, основной объем продаж строительной техники в мире приходится на три региона: Европу, Северную Америку и Восточную Азию. Продажи спецтехники в Китае выросли за 2016-2020 гг в 2,3 раза, или на 212,4 тыс шт. В 2017 г Китай обогнал прежнего лидера – США и занял первое место по объему продаж в мире, которое сохраняет за собой на текущий момент. Удельный вес Китая в общемировых продажах строительной техники составил в 2020 г 27,9% (382 тыс шт). Удельный вес США в продажах в 2020 г составил 14,5% (198 тыс шт). Канада на протяжении 2017-2019 гг занимала третье место по объему продаж строительной техники в мире, но в 2020 г страна переместилась на четвертую строчку (3,5% общемировых продаж или 48 тыс шт), уступив место Германии (3,6% или 49 тыс шт). Замыкает пятерку лидеров Южная Корея с долей 2,9% от мировых продаж строительной техники (40 тыс шт).

BusinesStat Анализ мирового рынка строительной техники в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2024 Компания Гидмаркет Железнодорожные перевозки лидируют на рынке транспортно-логистических услуг в России В структуре видов транспорта на рынке лидирует железнодорожный с долей 84,4%

В последнем отчете по анализу рынка транспортно-логистических услуг в России были обнародованы свежие данные, согласно которым доминирующую позицию в общем объеме услуг занимают грузоперевозки, составляя 49,2%. При этом наблюдается стабильный спрос и на комплексные логистические услуги, которые занимают значительную долю рынка 45,0%. Складские услуги также играют важную роль, обеспечивая 5,8% от общего объема.

Отчет подчеркивает доминирование железнодорожного транспорта, который уверенно занимает лидирующие позиции с долей рынка в 84,4%. Это значительно превышает доли других видов транспорта, с автомобильным транспортом на втором месте, который составляет 12,3% и внутренним водным транспортом, замыкающим тройку лидеров с 1,8%.

Эксперты отмечают, что такое распределение свидетельствует о стабильности и эффективности железнодорожных перевозок в стране, что делает их предпочтительным выбором для перемещения крупных объемов грузов на дальние расстояния. Одновременно, высокий спрос на логистические услуги отражает растущую потребность рынка в интегрированных решениях, обеспечивающих управление цепочками поставок на всех этапах от производства до конечного потребителя.

Показать еще