Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 января 2022

Продажи кирпича ручной формовки в России в 2016-2020 гг выросли на 38,1% до 34,5 млн шт.

После 2015 г на рынке в большом объеме начал появляться кирпич ручной формовки отечественного производства.

По данным "Анализа рынка кирпича ручной формовки в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, его продажи в стране в 2016-2020 гг выросли на 38,1% до 34,5 млн шт. Единственное снижение продаж за период наблюдалось в 2020 г – на 1,0% к уровню предыдущего года, и было вызвано негативными экономическими последствиями пандемии коронавирусной инфекции.

За последнее десятилетие на российском рынке кирпича ручной формовки произошли важные изменения. Если ранее кирпичи ручной формовки были представлены исключительно европейскими производителями, то после 2015 г на рынке в большом объеме начала появляться российская продукция, прежде всего, компаний ООО «Тандем-ВП» (ТМ «Донские Зори») и ООО «Богандинский кирпичный завод» (ТМ «Богандинский кирпичный завод»). В результате в 2016-2019 гг на рынке происходило импортозамещение, российские производители расширяли дилерские сети и активно предлагали собственную продукцию, обладающую рядом преимуществ по сравнению с импортной: низкая цена, отсутствие прямой зависимости от курса валют, удобная и недорогая логистика.

В 2020 г продажи кирпича ручной формовки в России снизились всего на 1,0%, несмотря на значительные негативные экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции и волатильности нефтяных котировок, такие как снижение располагаемых доходов населения, рост безработицы и инфляции. В период самоизоляции многие россияне активно занимались капитальным строительством и ремонтом. В условии экономической нестабильности часть населения предпочла инвестировать собственные средства, которые в том числе были отложены на отпуск, в недвижимость. Кроме того, действующие программы льготной ипотеки и материнского капитала стимулировали спрос на жилье, что положительно сказалось на рынке кирпича ручной формовки. В результате эти положительные для рынка факторы сдержали продажи от более существенного падения.

Негативные экономические изменения 2020 г отразились и на структуре продаж кирпича ручной формовки в России. В результате ослабления курса рубля и временного закрытия границ импортная продукция стала менее доступной для российских потребителей. Этим воспользовались отечественные предприятия, оперативно занявшие освободившуюся нишу, заменив своей продукцией, прежде всего, недорогой импортный кирпич ручной формовки.

BusinesStat Анализ рынка кирпича ручной формовки в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще