Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 января 2022

С 2016 по 2020 гг продажи текстильных полотенец в России выросли на 25%: со 103 до 129 млн шт.

На отечественном рынке преобладают импортные полотенца.

По данным "Анализа рынка текстильных полотенец в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг их продажи в стране выросли на 25,2%: со 102,9 до 128,8 млн шт. Наиболее высокий темп прироста наблюдался в 2017 г – на 12,4% к уровню 2016 г. Это было вызвано реализацией отложенного спроса, возникшего во время экономического кризиса предыдущих лет.

Падение продаж текстильных полотенец в России отмечалось только в 2020 г (на 4,6%). Рост курса доллара по отношению к рублю, высокая инфляция стали причинами повышения цен как на отечественную, так и импортную продукцию. Пандемия коронавируса и связанные с ней последствия негативно сказались на доходах россиян, что снизило покупательскую способность и привело к сокращению продаж полотенец в стране. Дополнительным фактором снижения продаж в 2020 г стали карантинные меры из-за пандемии коронавируса. Покупки текстильных полотенец совершаются в основном в крупных торговых сетях и специализированных магазинах, на рынках и ярмарках. Закрытие торговых центров и других точек продаж в период самоизоляции практически полностью заблокировало розничную торговлю. В сложившихся условиях многие производители переходили в сферу онлайн-торговли, развивали собственные интернет-магазины.

На отечественном рынке преобладает импортная продукция: в 2020 г в страну было ввезено 113,3 млн полотенец при уровне отечественного выпуска 21,3 млн шт. Основным конкурентом для российских производителей является продукция эконом-сегмента, поставляемая преимущественно из Узбекистана, Беларуси, Туркменистана и Китая.

BusinesStat Анализ рынка текстильных полотенец в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 мая 2024 Компания Гидмаркет Более 85% выручки рынка пищевых добавок сосредоточены в 3 федеральных округах лидируют Центральный, Южный и Северо-Кавказский округа

По данным анализа ГидМаркет в выручке от продаж пищевых добавок по регионам, неизменным лидером на протяжении исследуемого периода стал Центральный федеральный округ, чья доля равна 52,6% в 2023 г., при этом наблюдаются незначительные колебания показателя. Далее следует Южный ФО, доля которого в 2023 г. равна 26,4%. Важно то, что предприятия крупных компаний рынка расположены именно в указанных федеральных округах. Далее следует Северо-Кавказский федеральный округ, доля которого равна 6,4% в 2023 г. Доля СЗФО составила 5,5%, отмечено снижение к показателям 2022 г., при этом на протяжении всего периода отмечаются значительные колебания показателя. Приволжский федеральный округ в 2023 г. занимает долю в 5,1%, доля данного федерального округа довольно стабильна на протяжении исследуемого периода. Доли Уральского, Дальневосточного и Сибирского федеральных округов относительно невысоки и составляют 1,6%, 1,4% и 1,1% соответственно, при этом доля Дальневосточного округа увеличивается в исследуемом периоде, доля Сибирского федерального округа снижается.

Показать еще