Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 января 2022

С 2016 по 2020 гг продажи текстильных полотенец в России выросли на 25%: со 103 до 129 млн шт.

На отечественном рынке преобладают импортные полотенца.

По данным "Анализа рынка текстильных полотенец в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг их продажи в стране выросли на 25,2%: со 102,9 до 128,8 млн шт. Наиболее высокий темп прироста наблюдался в 2017 г – на 12,4% к уровню 2016 г. Это было вызвано реализацией отложенного спроса, возникшего во время экономического кризиса предыдущих лет.

Падение продаж текстильных полотенец в России отмечалось только в 2020 г (на 4,6%). Рост курса доллара по отношению к рублю, высокая инфляция стали причинами повышения цен как на отечественную, так и импортную продукцию. Пандемия коронавируса и связанные с ней последствия негативно сказались на доходах россиян, что снизило покупательскую способность и привело к сокращению продаж полотенец в стране. Дополнительным фактором снижения продаж в 2020 г стали карантинные меры из-за пандемии коронавируса. Покупки текстильных полотенец совершаются в основном в крупных торговых сетях и специализированных магазинах, на рынках и ярмарках. Закрытие торговых центров и других точек продаж в период самоизоляции практически полностью заблокировало розничную торговлю. В сложившихся условиях многие производители переходили в сферу онлайн-торговли, развивали собственные интернет-магазины.

На отечественном рынке преобладает импортная продукция: в 2020 г в страну было ввезено 113,3 млн полотенец при уровне отечественного выпуска 21,3 млн шт. Основным конкурентом для российских производителей является продукция эконом-сегмента, поставляемая преимущественно из Узбекистана, Беларуси, Туркменистана и Китая.

BusinesStat Анализ рынка текстильных полотенец в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще