Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 декабря 2021

В 2016-2020 гг продажи садовых и горшечных растений в России увеличились в полтора раза: с 332 до 498 млн шт.

Позитивными для рынка факторами послужили закрытие границ и переезд на дачу многих россиян во время самоизоляции.

По данным «Анализа рынка садовых и горшечных растений в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране ежегодно росли, в целом за пятилетие они увеличились почти на 50%: с 332 до 498 млн шт. Наибольший рост продаж пришелся на кризисный 2020 г и составил 21,6%. Дело в том, что в 2020 г наступление дачного сезона выпало на самый пик самоизоляции. Ситуация на рынке труда оставляла желать лучшего, доходы снижались, зато свободного времени у жителей стало гораздо больше. По этой причине значительная часть россиян сконцентрировалась на дачных заботах. Положительно на рынке сказалось и закрытие внешних границ. По данным Росстата, число туристических поездок российских граждан в зарубежные страны в 2020 г уменьшилось на 72,7% (по сравнению с 2019 г): с 45,33 до 12,36 млн поездок. Пандемия послужила мощным драйвером роста рынка и горшечных растений. Во время самоизоляции люди вынуждены были много времени проводить в квартирах, поэтому они стали активно озеленять балконы и интерьеры. При этом эксперты отмечают возросший спрос со стороны молодежи.

Сейчас на отечественном рынке садовых и горшечных растений преобладают две тенденции. С одной стороны, растет спрос на декоративные растения, применяемые в озеленении, для украшения помещений, а с другой – все большим спросом пользуются рассада овощей, ягодных культур, саженцы плодовых кустарников и деревьев. Причем более активно растет спрос на кабачки, баклажаны, кукурузу, фасоль, спаржу, нежели на традиционные томаты, огурцы, капусту. Топ-5 плодовых деревьев, пользующихся наибольшим спросом, включает яблоню, вишню, грушу, сливу и абрикос, а топ-5 плодовых кустарников – жимолость, смородину, малину, крыжовник и облепиху. Возрастает интерес и к выращиванию пряных трав (базилика, орегано, мяты, кинзы и пр.), что связано с модой на ЗОЖ.

По оценкам BusinesStat, продажи садовых и горшечных растений продолжат расти в 2021-2025 гг. В ближайшие годы не ожидается заметного роста реальных доходов населения, поэтому выращивание овощей и плодово-ягодных культур позволит россиянам изрядно сэкономить на их покупке. При этом собственноручно выращенная продукция является экологически чистым продуктом, который далеко не всегда доступен потребителям.

BusinesStat Анализ рынка садовых и горшечных растений в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще