Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 21 декабря 2021

Рынок таможенных брокеров в России все еще не насыщен

Потенциальная емкость рынка услуг таможенных брокеров в настоящее время оценивается на уровне «плюс» 50% к существующему объему

По данным исследования ГидМаркет характер динамики показателя потребления услуг таможенных брокеров на душу населения линейный – объем ежегодно возрастает за исключением периода стагнации в 2015 году. Если в 2014 году на каждого жителя страны приходилось 86,1 рубля, то в 2020 году – уже почти 247 рублей потребления. Величина выросла более чем в 2 раза.

Рынок таможенных брокеров в России не является насыщенным так как:

-     Находится на стадии роста жизненного цикла;

-     Далеко не все компании, осуществляющие ВЭД, пользуются услугами таможенных брокеров;

-     Количество таможенных брокеров росло с 2017 года (в 2017 году было равно 383) и продолжает расти: в 2018 году составило 480, 2019 году – 519, в 2020 году – 600, по данным на 14 мая 2021 года - 613;

-     Объем внешнеторговой деятельности России докризисного 2014 года не достигнут на 28%. И это без учета повышения курса доллара к рублю.

Аналитиками ГидМаркет потенциальная емкость рынка услуг таможенных брокеров в настоящее время оценивается на уровне «плюс» 50% к существующему объему.

Компания Гидмаркет Анализ рынка таможенных брокеров в России 2016–2020 г., с прогнозом до 2025 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще