Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор, 20 декабря 2021

Экономика России - влияние пандемии коронавируса. Дайджест новостей за 13-19 декабря 2021

Основные экономические новости недели

- «Яндекс.Маркет» выйдет на рынок b2b-продаж в 2022 году (Коммерсантъ), «Лента» купит сервис доставки продуктов «Утконос» за 20 млрд руб. (РБК), Группа «Тинькофф» намерена развивать открытую экосистему (ТАСС), Apple отложила возвращение сотрудников в офисы на неопределенный срок (РБК), SpaceX запустила в космос турецкий спутник связи (РБК)

- Бюджет россиян на новогодние подарки в основном варьируется от 1 тыс. до 10 тыс. рублей (Банки.ру), каждый десятый россиянин решил удлинить Новый год и взял отпуск в декабре (ПРАЙМ), россияне с высокой зарплатой меньше ходят в отпуск (Банки.ру), продажи готовой еды за год выросли в среднем на 50% в натуральном выражении (Коммерсантъ)

- Власти согласовали перенос выплат по несостоявшимся турам до 2023 года (РБК), россияне ожидают рекордную инфляцию в 2022 году (Коммерсантъ), количество выданных за десять месяцев автокредитов выросло на 20,9% (Банки.ру), продажи новых машин упадут в 2022 году (Коммерсантъ)

- Сотовые операторы готовят повышение цен на 6–10% (Известия), мэрия Москвы изменит стоимость платных парковок (РБК), производителей сахара и масла освободят от допвыплат ритейлу (Известия).

- Товарооборот РФ и КНР в январе-ноябре достиг $123 миллиардов и превысил допандемийный уровень (ПРАЙМ), непродовольственные магазины Австрии впервые открылись в воскресенье (ПРАЙМ), теневые торговые потоки достигли $1,6 трлн (Коммерсантъ), Лаос открывает границы для международных путешествий (ПРАЙМ)

Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса. Дайджест новостей за 13-19 декабря 2021 990 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще