Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 декабря 2021

В 2020 г продажи фанеры в мире сократились на 4,9% и составили 109,8 млн м3.

Из-за пандемии снизилась активность в строительном секторе, а в связи с падением объемов перевозок упал спрос на промышленную тару.

По данным "Анализа мирового рынка фанеры", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг ее продажи в мире выросли на 4,6%: со 110,5 млн м3 до 115,5 млн м3. Ежегодный прирост составлял 2,1-1,1%. Крупнейшим потребителем фанеры среди стран выступает Китай, удельный вес которого в 2016-2020 гг составлял в среднем 47,3% от совокупных продаж. Динамика мирового рынка во многом зависит от изменения объемов реализации фанеры в этой стране. Когда Китай взял курс на интенсивный рост своей экономики, наблюдался бурный рост фанерной индустрии в мире. Однако в последние годы темпы прироста продаж замедляются: рынок фанеры близок к насыщению, спрос постепенно смещается на ее заменители (например, плиты ОСП или ДСП).

В 2020 г продажи фанеры сократились впервые за пять лет (-4,9% относительно предыдущего года) до 109,8 млн м3. Спрос на фанеру зависит от экономических и социальных показателей, его формирует множество отраслей промышленности – строительство, упаковка, мебельное производство, отделочные материалы, машиностроение (средне- и многотоннажный транспорт). Из-за пандемии коронавируса произошло ослабление активности в строительном секторе, снизился спрос на промышленную тару в связи падением объемов перевозок в целом. От более существенного сокращения мировой рынок фанеры удержали меры государственной поддержки экономик Северной Америки и Европы. Беспрецедентные выплаты домохозяйствам ряда стран на фоне ограничений на поездки и, следовательно, снижения затрат на развлечения и путешествия привели к тому, что индивидуальные покупатели стали больше вкладывать в обустройство своего жилья.

Другими крупными покупателями фанеры, кроме Китая, являются США (со средней долей 12,4% от мировых продаж в 2016-2020 гг), Индия (8,0%) и Япония (5,1%).

BusinesStat Анализ мирового рынка фанеры в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 110 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2 В августе-сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка туалетной бумаги.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что объем производства туалетной бумаги в России в рулонах в 2023 г. увеличился на 0,02% по отношению к аналогичному показателю 2022 г. и составил 6 954,4 млн. рулонов. Производство туалетной бумаги в основном сосредоточено в Центральном федеральном округе, на который в 2023 г. пришлось около 42,97% в общей структуре выпуска туалетной бумаги. Далее идут ПФО и СЗФО, что составляет - 32,84% и 13,35% соответственно.

Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.

Показать еще