Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 декабря 2021

В 2020 г продажи фанеры в мире сократились на 4,9% и составили 109,8 млн м3.

Из-за пандемии снизилась активность в строительном секторе, а в связи с падением объемов перевозок упал спрос на промышленную тару.

По данным "Анализа мирового рынка фанеры", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг ее продажи в мире выросли на 4,6%: со 110,5 млн м3 до 115,5 млн м3. Ежегодный прирост составлял 2,1-1,1%. Крупнейшим потребителем фанеры среди стран выступает Китай, удельный вес которого в 2016-2020 гг составлял в среднем 47,3% от совокупных продаж. Динамика мирового рынка во многом зависит от изменения объемов реализации фанеры в этой стране. Когда Китай взял курс на интенсивный рост своей экономики, наблюдался бурный рост фанерной индустрии в мире. Однако в последние годы темпы прироста продаж замедляются: рынок фанеры близок к насыщению, спрос постепенно смещается на ее заменители (например, плиты ОСП или ДСП).

В 2020 г продажи фанеры сократились впервые за пять лет (-4,9% относительно предыдущего года) до 109,8 млн м3. Спрос на фанеру зависит от экономических и социальных показателей, его формирует множество отраслей промышленности – строительство, упаковка, мебельное производство, отделочные материалы, машиностроение (средне- и многотоннажный транспорт). Из-за пандемии коронавируса произошло ослабление активности в строительном секторе, снизился спрос на промышленную тару в связи падением объемов перевозок в целом. От более существенного сокращения мировой рынок фанеры удержали меры государственной поддержки экономик Северной Америки и Европы. Беспрецедентные выплаты домохозяйствам ряда стран на фоне ограничений на поездки и, следовательно, снижения затрат на развлечения и путешествия привели к тому, что индивидуальные покупатели стали больше вкладывать в обустройство своего жилья.

Другими крупными покупателями фанеры, кроме Китая, являются США (со средней долей 12,4% от мировых продаж в 2016-2020 гг), Индия (8,0%) и Япония (5,1%).

BusinesStat Анализ мирового рынка фанеры в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще