Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 декабря 2021

Продажи бижутерии и аксессуаров в России за 2016-2020 гг увеличились на 25%: с 205 до 256 млн шт.

Из-за пандемии оживился спрос на товары для активного отдыха на природе, в том числе рюкзаки, дорожные сумки, снаряжение.

По данным "Анализ рынка бижутерии и аксессуаров в России", подготовленного в 2021 г, их продажи в стране в 2016-2020 гг увеличились на 24,9%: с 205 до 256 млн шт. В 2016-2019 гг показатель рос. 2017 г характеризовался для России рекордно низкой инфляцией и укреплением рубля, что благотворно отразилось на продажах. В 2018-2019 гг отмечался рост реальных доходов населения, что также способствовало росту спроса на бижутерию и аксессуары.

В 2020 г продажи бижутерии и аксессуаров в России впервые за пятилетие сократились на 7,9%. Основными причинами падения продаж в 2020 г стали кризисные явления в экономике страны, снижение доходов населения и покупательской способности, вызванные пандемией коронавируса. Режим самоизоляции заставил россиян оставаться дома и не пользоваться товарами, которые обычно используются потребителями при выходе из дома – бижутерией, зонтами, наручными часами, женскими сумками, поэтому данные категории продукции покупались в меньшем объеме. Отметим, что падение продаж в 2020 г могло бы быть более существенным, но несколько сгладить ситуацию помогла интернет-торговля.

Сокращение продаж наблюдалось в 2020 г практически по всем видам бижутерии и аксессуаров, однако имелись и исключения. Так, на фоне пандемии коронавируса и связанных с ней карантинных мер россияне стали чаще выбирать дачный и походный отдых. В результате оживился спрос на товары для активного отдыха на природе, в том числе рюкзаки, дорожные сумки, снаряжение.

По оценкам BusinesStat, в 2016-2020 гг основную долю в продажах бижутерии и аксессуаров в России имели сумки и чемоданы (в среднем 61,4%). На второй позиции находились продажи бижутерии (в среднем за пять лет их доля составила 31,6%), на третьем – зонтов (4,6%), на четвертом – наручных часов (2,4%).

BusinesStat Анализ рынка бижутерии и аксессуаров в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще