Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 декабря 2021

Продажи бижутерии и аксессуаров в России за 2016-2020 гг увеличились на 25%: с 205 до 256 млн шт.

Из-за пандемии оживился спрос на товары для активного отдыха на природе, в том числе рюкзаки, дорожные сумки, снаряжение.

По данным "Анализ рынка бижутерии и аксессуаров в России", подготовленного в 2021 г, их продажи в стране в 2016-2020 гг увеличились на 24,9%: с 205 до 256 млн шт. В 2016-2019 гг показатель рос. 2017 г характеризовался для России рекордно низкой инфляцией и укреплением рубля, что благотворно отразилось на продажах. В 2018-2019 гг отмечался рост реальных доходов населения, что также способствовало росту спроса на бижутерию и аксессуары.

В 2020 г продажи бижутерии и аксессуаров в России впервые за пятилетие сократились на 7,9%. Основными причинами падения продаж в 2020 г стали кризисные явления в экономике страны, снижение доходов населения и покупательской способности, вызванные пандемией коронавируса. Режим самоизоляции заставил россиян оставаться дома и не пользоваться товарами, которые обычно используются потребителями при выходе из дома – бижутерией, зонтами, наручными часами, женскими сумками, поэтому данные категории продукции покупались в меньшем объеме. Отметим, что падение продаж в 2020 г могло бы быть более существенным, но несколько сгладить ситуацию помогла интернет-торговля.

Сокращение продаж наблюдалось в 2020 г практически по всем видам бижутерии и аксессуаров, однако имелись и исключения. Так, на фоне пандемии коронавируса и связанных с ней карантинных мер россияне стали чаще выбирать дачный и походный отдых. В результате оживился спрос на товары для активного отдыха на природе, в том числе рюкзаки, дорожные сумки, снаряжение.

По оценкам BusinesStat, в 2016-2020 гг основную долю в продажах бижутерии и аксессуаров в России имели сумки и чемоданы (в среднем 61,4%). На второй позиции находились продажи бижутерии (в среднем за пять лет их доля составила 31,6%), на третьем – зонтов (4,6%), на четвертом – наручных часов (2,4%).

BusinesStat Анализ рынка бижутерии и аксессуаров в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще