Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 ноября 2021

За 2016-2020 гг производство пенькового волокна в России выросло в 3,4 раза и достигло 2,9 тыс т.

Потребителями пенькового волокна выступают канатно-веревочные и шпагатные фабрики, производители технических тканей, теплоизоляционных материалов и мебели.

По данным «Анализа пенькового волокна в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г,  в 2020 г его производство в стране составило 2,9 тыс т, что на 2,0 тыс т или в 3,4 раза выше уровня 2016 г. Наибольший прирост производства отмечался в 2018 г – на 82,3% к уровню предыдущего года.

В последние годы производство пенькового волокна вновь начало активно развиваться после десятилетий простоя. Первый серьезный проект в данной сфере появился в 2012 г в Республике Мордовия на предприятии «Мордовские пенькозаводы». На сегодняшний день компания специализируется на выращивании (размер посевных площадей под коноплей около 1 тыс га), а также производстве как продуктов первичной переработки культуры – костры, волокна и семян. Ключевыми потребителями продукции «Мордовских пенькозаводов» являются канатно-веревочные и шпагатные фабрики, производители технических тканей, теплоизоляционных материалов и мебели.

В 2015 г начала свою деятельность компания «Коноплекс». Осуществив сбор семенного материала в научно-исследовательских институтах, компания в 2015 г произвела засев 115 га технической конопли в Брянской области, в 2016 г – 506 га в Пензенской области и 449 га в Рязанской области, а в 2019 г площадь посевов составила уже более 3,5 тыс га. При этом сейчас весь сельскохозяйственный бизнес холдинга «Коноплекс» расположен в Пензенской области, где наиболее подходящие почвенно-климатические условия для возделывания отечественных сортов технической конопли. В ближайших планах компании – запуск новых направлений по переработке конопляного волокна, производства пеньки и целлюлозы, для чего предприятие арендовало производственные площади по договору концессии, осуществляет модернизацию инфраструктуры и заказало оборудование из-за рубежа.

Существенный рост продаж на рынке конопляного волокна обусловил интерес инвесторов к этой теме. Еще один инвестиционный проект в этой сфере реализуется компанией ООО «Промрусскон», которая планирует организовать в Курганской области засев коноплей до 100 тыс га, а также организацию производственной площадки по переработке конопляного сырья на территории ТОСЭР Далматово. Предполагается организация производства мощностью от 200 тыс до 2 млн т целлюлозы в год, на основе которой, в свою очередь, будет осуществляться производство биоразлагаемой упаковки на основе композитного материала из конопли, а также особо прочных композитов, строительных материалов, бумаги, тканей, удобрений, биотоплива и других продуктов.

BusinesStat Анализ рынка пенькового волокна в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще