Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 ноября 2021

В 2016-2020 гг продажи стеклопакетов в России выросли на 22,7%: с 14,5 до 17,8 млн кв м.

В условиях режима самоизоляции многие россияне занялись ремонтом квартир, дачных домов, а также капитальным загородным строительством.

По данным «Анализа рынка стеклопакетов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг продажи стеклопакетов в стране выросли на 22,7%: с 14,5 до 17,8 млн кв м. В 2018-2019 гг продажи снижались на 0,6-5,1% в год, а в 2017 и 2020 гг был отмечен рост показателя. Наиболее значительный прирост продаж был зафиксирован в 2017 г – на 22,3% к предыдущему году. Стеклопакеты приобретают при строительстве новых жилых, промышленных, административных или торговых зданий, а также капитальном ремонте. Экономический кризис 2014-2016 гг стал причиной резкого снижения реальных располагаемых доходов населения, что привело к сокращению ввода жилья, объемов строительства нежилых помещений, появлению отложенного спроса на стеклопакеты. В связи с этим высокие темпы прироста рынка в 2017 г (+22,3% к уровню 2016 г) были обусловлены восстановлением строительной отрасли после кризиса.

Экономический кризис, вызванный пандемией коронавирусной инфекции и волатильностью нефтяных котировок, не оказал существенного негативного влияния на продажи стеклопакетов – в 2020 г они увеличились на 6,5%. От падения рынок удержал тот факт, что многие россияне в условиях действия режима самоизоляции активно занялись ремонтом квартир, дачных домов, а также капитальным загородным строительством. Многие инвестировали в ремонт средства, ранее отложенные на отпуск, который стал невозможен в новых условиях. Кроме того, продажи стеклопакетов в 2020 г поддерживались действием программ льготной ипотеки и материнского капитала, особенно значимыми в период, когда россияне предпочитали инвестировать средства в недвижимость. В результате эти факторы оказались сильнее негативных последствий пандемии и обусловили рост продаж стеклопакетов в 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка стеклопакетов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще