Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 ноября 2021

В 2016-2020 гг продажи стеклопакетов в России выросли на 22,7%: с 14,5 до 17,8 млн кв м.

В условиях режима самоизоляции многие россияне занялись ремонтом квартир, дачных домов, а также капитальным загородным строительством.

По данным «Анализа рынка стеклопакетов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг продажи стеклопакетов в стране выросли на 22,7%: с 14,5 до 17,8 млн кв м. В 2018-2019 гг продажи снижались на 0,6-5,1% в год, а в 2017 и 2020 гг был отмечен рост показателя. Наиболее значительный прирост продаж был зафиксирован в 2017 г – на 22,3% к предыдущему году. Стеклопакеты приобретают при строительстве новых жилых, промышленных, административных или торговых зданий, а также капитальном ремонте. Экономический кризис 2014-2016 гг стал причиной резкого снижения реальных располагаемых доходов населения, что привело к сокращению ввода жилья, объемов строительства нежилых помещений, появлению отложенного спроса на стеклопакеты. В связи с этим высокие темпы прироста рынка в 2017 г (+22,3% к уровню 2016 г) были обусловлены восстановлением строительной отрасли после кризиса.

Экономический кризис, вызванный пандемией коронавирусной инфекции и волатильностью нефтяных котировок, не оказал существенного негативного влияния на продажи стеклопакетов – в 2020 г они увеличились на 6,5%. От падения рынок удержал тот факт, что многие россияне в условиях действия режима самоизоляции активно занялись ремонтом квартир, дачных домов, а также капитальным загородным строительством. Многие инвестировали в ремонт средства, ранее отложенные на отпуск, который стал невозможен в новых условиях. Кроме того, продажи стеклопакетов в 2020 г поддерживались действием программ льготной ипотеки и материнского капитала, особенно значимыми в период, когда россияне предпочитали инвестировать средства в недвижимость. В результате эти факторы оказались сильнее негативных последствий пандемии и обусловили рост продаж стеклопакетов в 2020 г.

BusinesStat Анализ рынка стеклопакетов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще