Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 22 октября 2021

Ожидается стабильный прирост объема рынка бобов в среднем на 3% в год

Потенциал рынка очень высок в связи с популяризацией здорового образа жизни, здорового питания

Динамика объема российского рынка бобов в натуральном выражении на протяжении исследуемого периода имеет в целом положительный тренд развития, за исключением спада в 2018 г. к 2017 г. на 30% с дальнейшим ростом в 2019 г. на 3% к 2018 г. и в 2020 гг. на 10%. По сути, по результатам снижения темпов прироста в 2018 г. значение объема рынка, после роста в 2017 г. на 51%, снизилось и оказалось немного выше уровня значения 2016 г., что можно оценивать как сглаживание после рекордного роста. Как рост, так и падение рынка бобов в первую очередь связаны с урожаем зернобобовых культур в России, поскольку доля импорта бобов на протяжении исследуемого периода ничтожно мала. Максимальное значение объема рынка достигнуто в 2017 г. и составляет 3 039,9 тыс.т., минимальное значение – в 2016 г. с показателем 2 008,5 тыс.т. Аналитики ГидМаркет предполагают, что в ближайшие годы российский рынок бобов будет иметь однозначно устойчивую положительную динамику в связи с востребованностью бобов, темп ежегодного прироста составит в среднем порядка 3% в год. Потенциал рынка очень высок в связи с популяризацией здорового образа жизни, здорового питания, которое включает в себя употребление круп, бобов и растительной пищи. Потребление бобов увеличивается ежегодно, к 2025 г. объем рынка составит 2 769,9 тыс.т.

Компания Гидмаркет Анализ рынка бобов в России 2016-2020 г., с прогнозом до 2025 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще