Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор, 11 октября 2021

Экономика России-влияние пандемии коронавируса

Еженедельный дайджест

- Россияне вывели с валютных вкладов в «Сбере» рекордную за 1,5 года сумму (РБК),  в 2020 году потратили 2,5 трлн рублей на оплату услуг в интернете (Коммерсантъ), на iPhone 13 потратили пять миллиардов за неделю (Коммерсантъ), названы продукты, которые подорожают в ближайшие месяцы (ПРАЙМ)

- Представлен рейтинг городов-загрязнителей (РБК), цены на билеты в кино обновили шестилетний максимум (РБК), автопродажи в сентябре упали на 23% (Коммерсантъ), продажи электросамокатов в РФ выросли почти втрое (Известия)

- Bloomberg предсказал повышение ключевой ставки ЦБ до 7,25% (Forbes), инфляция в сентябре ускорилась до 0,6% (Коммерсантъ), нацпроект "Жилье" назван одним из самых успешно реализуемых (РИА Новости), соцсети могут забрать у розничного рынка кредитования до трети выдач (Banki.ru)

- Спрос на энергоносители в ЕС достиг максимума за 25 лет (Коммерсантъ), локаут Facebook обошелся бизнесу почти в $1 млрд (Известия), 90% компаний Европы инвестируют в наукоемкие технологии (ПРАЙМ)

Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса. Дайджест новостей за 4-10 октября 2021 990 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще