Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 4 октября 2021

География поставок кормов для домашних животных из-за границы претерпела значительные изменения

С 2013 года в структуре импорта кормов для домашних животных значительно снизились доли Германии и Нидерландов

В структуре ввоза из-за границы в Россию кормов для домашних животных в 2020 году 3,2% приходится на страны СНГ и 96,8% на страны дальнего зарубежья. Основной страной-импортером кормов по итогам 2020 года стала Франция (14,8%), далее в порядке убывания следует Норвегия (9,2%), Германия (8,7%). На диаграмме представлены страны с долей импорта не менее 1%.

Основными странами происхождения российского импорта кормов для домашних животных традиционно были Нидерланды (более 20% в 2010-2012 годах и 16,7% в 2013 году), Франция (16,4% в 2013 году), Германия (порядка 12% в 2010-2013 годах), Бельгия (7% в 2010-2011 годах).

Далее произошло возвращение Крыма в состав России, в отношении страны были введены санкции и приняты контрмеры - запрет «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (введён указом президента России от 06.08.2014 года). Конкретный перечень товаров, в отношении которых были введены ограничения, определило правительство РФ. В список входят мясные и молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и орехи. Суммарный годовой объём импорта, попавшего под санкции, оценивается в $ 9 млрд.

Под действие эмбарго попали страны Европейского союзаСШААвстралияКанада и Норвегия, далее добавились АлбанияЛихтенштейнИсландия и Черногория, а с 01.01.2016 г и Украина.

Хотя корма для домашних животных не входили в список санкционных продуктов, но общее ухудшение отношений со странами Европы оказало влияние и на данный рынок. После введения санкций и контрмер структура импорта кормов для домашних животных по странам претерпела изменения.

Доля Нидерландов снизилась на 12 процентных пунктов, Германии на 3,5 п.п. и т. д. Среди стран, не попавших под действие эмбарго, увеличилась доля Китая, Бразилии и др.

Компания Гидмаркет Анализ рынка кормов для домашних животных в России 2016-2020 г., с прогнозом до 2025 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще