Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор, 13 сентября 2021

Основные экономические новости недели с 6 по 12 сентября

Экономика России-влияние коронавируса

- Wildberries запустил продажи безрецептурных лекарств в Москве и Подмосковье (Коммерсантъ), «Сбер» начал строительство крупнейшего в РФ центра обработки данных (Banki.ru), бренд украшений SOKOLOV пережил кризисы и банкротство и вырос в пандемию (Forbes)

- Продажи кондитерcких изделий за рубеж подскочили почти на 20% (Известия), цена жилья на вторичном рынке почти перестала расти (Forbes), Росавиация изменила схемы взлета и посадки в Шереметьево (Коммерсантъ), подведены итоги первого года самозанятости в России (ПРАЙМ), Росстат назвал не восстановившиеся до докризисного уровня отрасли (РБК), товарооборот России и Китая в 2021 году может достичь нового рекорда (ПРАЙМ)

- ЦБ РФ повысил ключевую ставку до 6,75% (Известия), бюджет на следующие два года исходно планируется профицитным (Коммерсантъ), банки резко подняли реальные ставки по кредиткам (РБК), россияне в августе взяли рекордный объем потребкредитов (РБК), счетная палата предложила выдавать льготную ипотеку один раз в жизни (РБК)

- Байден обязал вакцинироваться от COVID госслужащих (РБК), Дания отменила последние коронавирусные ограничения (РБК), продажи концерна Volkswagen за январь-август выросли на 13,3% (ПРАЙМ), Apple обязали принимать совершенные не в App Store платежи: чем это грозит компании (Forbes).

 

Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса. Дайджест новостей за 6-12 сентября 2021 990 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Показать еще