Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 сентября 2021

В 2016-2020 гг продажи спецодежды в России выросли на 80%: с 0,65 до 1,16 млрд шт.

Максимальный рост пришелся на 2020 год, когда в связи с усилением мер противовирусной защиты резко увеличился спрос на медицинские халаты, перчатки, головные уборы.

По данным «Анализа рынка спецодежды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг продажи спецодежды в стране росли ежегодно, за исключением 2018 г, когда объем реализации снизился на 2,5%. В целом за пятилетие продажи увеличились на 79,9%: с 0,65 до 1,16 млрд шт. Наиболее существенный рост продаж спецодежды пришелся на 2020 г и составил 43,9%, что во многом было обусловлено пандемией коронавируса, которая увеличила потребность в средствах индивидуальной защиты как на предприятиях, так и для населения страны в целом с целью обеспечения противовирусной защиты. Открытие дополнительных больничных учреждений для заболевших коронавирусом, а также усиление мер противовирусной защиты в уже существующих больницах и госпиталях увеличило спрос на медицинскую спецодежду, такую как медицинские халаты, перчатки, головные уборы.

В структуре продаж спецодежды на российском рынке наибольшая доля принадлежит профессиональным и производственным рукавицам – 49,2% всех продаж в 2020 г (572 млн шт). Второе место по продажам занимают прочие виды спецодежды с долей в 45,6% в 2020 г (531 млн шт). Данная категория включает в себя такие товары как пальто, полупальто и плащи, юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья и сорочки, одежда для поддержания физической формы, бронеодежда и одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки. Также в категорию прочей спецодежды входят специализированные средства защиты от радиации и воздействия других неблагоприятных факторов внешней среды, не содержащие встроенных дыхательных аппаратов.

На третьем месте по продажам находятся комплекты и костюмы профессиональные и производственные – 4,1% совокупных продаж в 2020 г или 48 млн шт. На куртки, пиджаки и блейзеры приходится 0,5% всех продаж в 2020 г (6 млн шт), на комбинезоны с нагрудниками, а также брюки, бриджи и шорты приходится по 0,3% от продаж (4 и 3 млн шт соответственно).

BusinesStat Анализ рынка спецодежды в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 августа 2022 РБК Исследования рынков Потребление кофе в кафе и ресторанах РФ: итоги I квартала 2022 года Доля трат на кофе в кафе и ресторанах России

Согласно результатам исследования, в I квартале 2022 года на кофе приходилось 25,7% трат в чеках с кофе. На протяжении трех месяцев данный показатель рос, и если в январе он составлял 24,9%, то в марте уже 26,7%. Рост доли кофе в структуре счета в феврале относительно января можно связать с тем, что на январь пришлись новогодние выходные. В то же время рост показателя в марте можно связать с началом специальной военной операции и ускорением инфляции. Вероятно, потребители старались ограничивать свои траты на питание вне дома в условиях экономической неопределенности. Как следствие, в последние недели марта доля трат на кофе в структуре счета выросла уже до 28%.

В рамках одной недели структура чека также заметно меняется, что отражается на доле трат на кофе. Так, в будние дни на кофе приходится в среднем 28% трат, в выходные дни, когда россияне посещают кафе и рестораны с целью проведения досуга наполнение чека растет, а доля трат на кофе падает до 21%.

Показать еще