Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор, 30 августа 2021

Экономка России- влияние пандемии коронавируса

Основные экономические новости за неделю с 23 по 29 августа

- 70% предпринимателей рассказали о значительном сокращении выручки (Banki.ru), IKEA начала тестировать новые форматы магазинов (Forbes), АвтоВАЗ начнет производство электромобилей в 2027–2028 годах (Коммерсантъ), «Яндекс.Лавка» открыла сервис доставки продуктов в Париже (РБК)

- Цифровая трансформация принесет экономике РФ $520 млрд к 2030 (ТАСС), в России создается новая госпрограмма научно-технологического развития (Коммерсантъ), зарплаты по итогам пяти месяцев достигли показателей докризисного уровня (ТАСС), в Москве уровень безработицы снизился до минимальных значений (Banki.ru)

- Ретейлеры планируют сдерживать рост стоимости букетов к 1 сентября (Banki.ru), россияне стали меньше тратить на развлечения, отпуск и салоны красоты (Banki.ru), россияне в 2021 году на треть интенсивнее погашают микрозаймы (Banki.ru), московский рынок арендных квартир переживает бум (Forbes), Таиланд разрешил въезд на Пхукет привитым «Спутником V» туристам (РБК)

- Дефицит чипов может привести к падению производства автомобилей на 7–9 млн штук в 2021 году (Forbes), совокупная стоимость афганских ресурсов оценивается более чем в $1 трлн (Коммерсантъ), Lufthansa и Delta Air Lines объявили об обязательной вакцинации сотрудников (Коммерсантъ), Samsung наймет 40 тыс. человек в течение трех лет (Коммерсантъ)

 

Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса. Дайджест новостей за 23- 29 августа 2021 990 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще