Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 августа 2021

За 2016-2020 гг продажи штор в России выросли на 10,9%: с 106 до 118 млн м2.

Характерной чертой отечественного рынка является высокая доля изготовления штор по индивидуальным заказам.

По данным "Анализа рынка штор в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 10,9%: с 106 до 118 млн м2. Продажи росли в 2017-2019 гг. Наибольший темп прироста (9,2%) пришелся на 2019 г, когда реальные доходы населения достигли максимума за пятилетие. В 2020 г продажи штор сократились на 4,1%, что произошло в результате снижения уровня доходов россиян в условиях пандемии коронавируса, а также  вследствие сокращения объемов жилищного строительства на 1,5% относительно 2019 г.

Характерной чертой отечественного рынка является высокая доля изготовления штор по индивидуальным заказам. Это объясняется сложившимися традициями. Кроме того, шторы индивидуального дизайна, хоть и стоят дороже, делают интерьер уникальным. В годы роста благосостояния населения наблюдается увеличение спроса на индивидуальный пошив штор.

Тем не менее, существует тенденция роста доли в продажах готовых штор, которая особенно заметна на достаточно больших временных интервалах. Так, по оценкам BusinesStat, в 2016-2020 гг удельный вес готовых штор в продажах увеличился с 42% до 56%. В значительной степени это было вызвано развитием сегмента онлайн-продаж (особенно в период пандемии коронавируса), относительно невысокой ценой готовых штор и их расширяющимся ассортиментом. Как ожидается, в 2021-2025 гг доля готовых штор в продажах продолжит расти.

BusinesStat Анализ рынка штор в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще