По данным "Анализа рынка постельного белья в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, его продажи в стране росли в 2016-2019 гг на 2,0-10,2% в год. Рост продаж был обусловлен постепенным восстановлением рынка после длительного периода спада в 2013-2016 гг. В 2020 г продажи вновь сократились на 4,8% и составили 74,3 млн шт. Пандемия коронавируса и ее негативные экономические последствия привели к снижению реальных доходов населения, что вкупе с существенным ростом цен снизило покупательскую способность и вызвало сокращение продаж постельного белья в стране.
На российском рынке постельного белья преобладает продукция отечественного производства. Среди иностранных производителей основными поставщиками постельного белья в Россию являются предприятия из Беларуси и Китая. В силу специфики потребительского спроса наиболее востребованным на сегодняшний день остается постельное белье эконом-класса и среднего ценового сегмента. Это связано с невысоким уровнем доходов большей части населения страны.
Покупки постельного белья совершаются в основном в крупных торговых сетях (Ikea, Metro, О’кей, Лента и прочих) и специализированных магазинах, а также на интернет-площадках, на рынках и ярмарках. При этом развитие сети пунктов выдачи маркетплейсов сделало более доступной покупку постельного белья для жителей небольших городов, где отсутствуют федеральные торговые сети.
По прогнозам BusinesStat, продажи постельного белья в 2021-2025 гг будут расти замедляющимся темпом 0,9-2,7% в год и к концу периода достигнут 80,1 млн шт, что будет на 7,9% выше показателей 2020 г.