Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 августа 2021
Юрий Косенков

Рассматриваем варианты выхода на различные рынки и маркетплейсы

На Wildberries продукция Truvor уже присутствует, рассказывает коммерческий директор ЗАО «Славянка»

 Каким был 2020 год для вашей компании? Какие факторы оказывали наиболее неблагоприятное воздействие на бизнес: ослабление российской валюты, закрытие торговых центров, снижение туристических потоков?

 2020 год стал испытанием на прочность для всей отрасли. Закрытые границы, разрушенные цепочки поставок, резкое падение спроса поставили предприятия модной индустрии на грань выживания. Несмотря на юбилейный для нашего предприятия год (история ЗАО «Славянка» начинается в 1945 году) выдался для нашей компании очень сложным и непредсказуемым. «ЗАО Славянка» является одним из крупнейших предприятий, достигнувших высокого уровня развития, и занимает лидирующие позиции среди российских компаний, производящих мужские и детские костюмы, пиджаки, брюки под торговой маркой TRUVOR.

В стране уже восьмой год продолжают падать реальные доходы населения. Экономический кризис и нестабильность национальной валюты, увеличение налоговой нагрузки (НДС 20%), рост цен на услуги естественных монополий представляют собой большие риски для компаний, работающих на внутреннем рынке. Полная зависимость предприятия от импортного сырья, оборудования и программного обеспечения влечет за собой рост цен на готовую продукцию.

В связи с отсутствием отечественных производителей высококачественного сырья и комплектующих материалов, соответствующих требованиям современного рынка, для производства конкурентоспособных изделий мы вынуждены использовать сырье и материалы зарубежного производства.

Сложившаяся тяжелая эпидемиологическая и экономическая ситуация, введение ограничительных мер на предприятиях, удаленный режим работы, закрытие границ даже со странами  членами содружества, оказали значительное влияние на снижение эффективности работы предприятия.

Во всех городах торговые центры были закрыты длительное время, например, в Санкт-Петербурге магазины возобновили работу только 31 июля 2020 года. 

На предприятии сократились объемы производства продукции по причине уменьшения объемов заказов оптовых покупателей, а именно закрытие розничных торговых точек привело к сокращению заказов в связи с отсутствием продаж, низкой покупательской способностью населения и соответственно затоваренностью на складах оптовиков.

По итогам работы ЗАО «Славянка» за 2020 год, объем производства товарной продукции и услуг в действующих оптовых ценах снизился на 25% к уровню 2019 года. Снижение покупательской способности повлекло сокращение объемов продаж более чем на 40% к уровню 2019 года.

В целом, сложившаяся ситуация повлекла к замораживанию оборотных средств на предприятии в запасах товарно-материальных ценностей. Рост иммобилизации и связанный с ним недостаток оборотных средств в хозяйственном обороте являются, безусловно, отрицательными явлениями, которые ставят предприятие в сложное финансовое положение.

 Насколько сильно пандемия скорректировала цели развития на ближайшее будущее и на долгосрочную перспективу?

 Особенностью нашего предприятия является высокая мобильность производства, позволяющая предприятию осуществлять быструю смену ассортимента продукции при любых конъюнктурных изменениях рынка, связанных с сезонными изменениями спроса и моды.

С целью противодействия эпидемии наше предприятие было включено в список стратегических организаций, выполняющих неотложные работы по обеспечению населения средствами защиты, препятствующими распространению коронавирусной инфекции.

Производство было в срочном порядке перепрофилировано на изготовление гигиенических средств защиты. На предприятии было произведено 1,5 млн гигиенических масок и 10,3 тыс. гигиенических халатов. В связи с технологическими особенностями изготовления гигиенических изделий, часть работников фабрики, задействованных на сложном оборудовании, прессах, оказались без работы и находились дома.

Учитывая в целом многолетнее падение реальных доходов населения и снижение потребительского спроса, обостренного эпидемиологической ситуацией, вопрос о развитии предприятия на долгосрочную перспективу отложен на неопределенный период.

 Сотрудничает ли компания с маркетплейсами? Как организовано ваше сотрудничество, и выросли ли продажи в этом канале за последний год? Какова доля и динамика онлайн-продаж? Если вы не сотрудничаете с маркетплейсами, то планируете ли?

 Прошлый год сильно изменил восприятие e-commerce у населения: люди стали больше заказывать в интернет-магазинах. Сейчас жизнь постепенно возвращается в привычное русло, но мы наблюдаем, что у россиян сохранилась привычка покупать онлайн.

Развитие онлайн торговли идет опережающими темпами по сравнению с офлайн торговлей, число предложений в этом сегменте рынка существенно увеличилось, но продажи нашей продукции, через онлайн канал не можем назвать существенными.

С 2020 года нашу продукцию можно приобрести на маркетплейсе Wildberries, а также в собственном интернет-магазине.

В продажах собственного интернет-магазина отмечается увеличение объемов. За 2020 год объем реализации вырос более 25% к уровню 2019 года, но несмотря на рост, в общей структуре продаж он занимает незначительное место.

 На каких направлениях деятельности сфокусируетесь в 2021 году? Намерены ли корректировать ассортиментную и ценовую политику в ближайший год?

 В настоящее время фабрика производит не только мужскую одежду, но и активно занимается производством и реализацией школьной формы для девочек и мальчиков всех возрастных групп. Продукция под торговой маркой TRUVOR и TRUVOR Junior, хорошо известна всем покупателям Северо-Западного и Центрального Федеральных округов России.

Наличие современного технологического оборудования, современные ткани и конфекцион, новейшие технологии обработки изделий, квалифицированные кадры предоставляют возможность изготавливать различный ассортимент продукции массового потребления из различных материалов.

Для восполнения объемов производства, а также для удовлетворения спроса покупателей, наше предприятие сегодня успешно осваивает новые виды ассортимента  трикотажные изделия для мужчин, мальчиков, девочек (брюки, толстовки, худи), пальто для девочек.

ЗАО «Славянка» может производить широкий ассортимент товаров потребительского, производственно-технического и специального назначения: мужскую и женскую одежду, спортивную, рабочую и профессиональную повседневную одежду, включая обмундирование для силовых ведомств, корпоративную одежду для РЖД, банков, униформу для охранных предприятий, медицинских учреждений и других организаций.

Мы серьезно работаем не только над качеством и модельными особенностями, но и над ценовой составляющей, так как в настоящее время именно по этому параметру потребитель выбирает товар. Несмотря на изменения цен на сырье, комплектующие, энергоносители, а также увеличение налогов и сборов со стороны государства, мы стараемся минимизировать повышение цен для покупателя, чтобы дать ему самые комфортные условия для выбора нашей торговой марки.

 Планируете ли расширять географию и развивать новые форматы торговли?

 Любое коммерческое предприятие имеет желание расширить географию продаж. Мы также рассматриваем варианты выхода на различные рынки и маркетплейсы. Сегодня продукция легкой промышленности в структуре продаж занимает 20–25%, поэтому считаем целесообразным и логичным расширить присутствие нашего товара в еще большем объеме на внутреннем рынке.

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2021 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще