Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 августа 2021

В 2016-2020 гг продажи труб, трубок, шлангов и их фитингов из пластмасс в России выросли на 21%: с 642 тыс т до 777 тыс т.

Одна из причин роста - увеличения объемов строительства жилья.

По данным "Анализа рынка труб, трубок, шлангов и их фитингов из пластмасс в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 21%: с 642 тыс т до 777 тыс т. В сегменте полиэтиленовых труб причинами роста продаж стало внедрение инфраструктурных проектов в некоторых регионах. В сегменте полипропиленовых труб наблюдался рост спроса из-за увеличения объемов ввода жилых зданий: в 2016-2020 гг общая площадь введенных жилых зданий в России выросла на 6,4%.

Несмотря на сокращение объемов строительства в 2020 г относительно 2019 г, продажи пластмассовых труб, трубок, шлангов и их фитингов увеличились на 13,5% – максимальный прирост за пятилетие. Это было вызвано ростом спроса со стороны индивидуальных потребителей, которые в условиях самоизоляции активизировали приобретение продукции для обустройства своих домов и дач. Ожидается, что отмеченная тенденция продолжит действовать и в 2021 г, в результате чего продажи вырастут на 12,9% к уровню 2020 г.

В 2016-2020 гг наблюдалось сокращение продаж оболочек искусственных (для колбасных изделий), труб, трубок и шлангов жестких из полимеров при увеличении объемов реализации прочих труб, трубок, шлангов, рукавов и фитингов из полимеров. За пятилетие продажи прочих труб, трубок, шлангов, рукавов и фитингов из полимеров выросли на 52,6% и в 2020 г составили 399 тыс т, а продажи оболочек искусственных (для колбасных изделий), труб, трубок и шлангов жестких из полимеров уменьшились на 0,7% и в 2020 г составили 378 тыс т.  Таким образом, доля прочих труб, трубок, шлангов, рукавов и фитингов из полимеров в отечественных продажах выросла с 40,8% в 2016 г до 51,4% в 2020 г, а удельный вес оболочек искусственных (для колбасных изделий), труб, трубок и шлангов жестких из полимеров уменьшился с 59,2% до 48,6%.

По прогнозам Businesstat, в 2022-2025 гг продажи труб, трубок, шлангов и их фитингов из пластмасс в России будут расти на 2,2-3,4% в год и в 2025 г достигнут 976 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка труб, трубок, шлангов и их фитингов из пластмасс в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще