Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 августа 2021

В 2016-2020 гг продажи труб, трубок, шлангов и их фитингов из пластмасс в России выросли на 21%: с 642 тыс т до 777 тыс т.

Одна из причин роста - увеличения объемов строительства жилья.

По данным "Анализа рынка труб, трубок, шлангов и их фитингов из пластмасс в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 21%: с 642 тыс т до 777 тыс т. В сегменте полиэтиленовых труб причинами роста продаж стало внедрение инфраструктурных проектов в некоторых регионах. В сегменте полипропиленовых труб наблюдался рост спроса из-за увеличения объемов ввода жилых зданий: в 2016-2020 гг общая площадь введенных жилых зданий в России выросла на 6,4%.

Несмотря на сокращение объемов строительства в 2020 г относительно 2019 г, продажи пластмассовых труб, трубок, шлангов и их фитингов увеличились на 13,5% – максимальный прирост за пятилетие. Это было вызвано ростом спроса со стороны индивидуальных потребителей, которые в условиях самоизоляции активизировали приобретение продукции для обустройства своих домов и дач. Ожидается, что отмеченная тенденция продолжит действовать и в 2021 г, в результате чего продажи вырастут на 12,9% к уровню 2020 г.

В 2016-2020 гг наблюдалось сокращение продаж оболочек искусственных (для колбасных изделий), труб, трубок и шлангов жестких из полимеров при увеличении объемов реализации прочих труб, трубок, шлангов, рукавов и фитингов из полимеров. За пятилетие продажи прочих труб, трубок, шлангов, рукавов и фитингов из полимеров выросли на 52,6% и в 2020 г составили 399 тыс т, а продажи оболочек искусственных (для колбасных изделий), труб, трубок и шлангов жестких из полимеров уменьшились на 0,7% и в 2020 г составили 378 тыс т.  Таким образом, доля прочих труб, трубок, шлангов, рукавов и фитингов из полимеров в отечественных продажах выросла с 40,8% в 2016 г до 51,4% в 2020 г, а удельный вес оболочек искусственных (для колбасных изделий), труб, трубок и шлангов жестких из полимеров уменьшился с 59,2% до 48,6%.

По прогнозам Businesstat, в 2022-2025 гг продажи труб, трубок, шлангов и их фитингов из пластмасс в России будут расти на 2,2-3,4% в год и в 2025 г достигнут 976 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка труб, трубок, шлангов и их фитингов из пластмасс в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще