Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 июля 2021

В 2020 г продажи антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России составили 262 тыс т, что на 11,3% ниже уровня 2016 г.

На российском рынке преобладает продукция немецкого, французского и белорусского производства.

По данным "Анализа рынка антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2020 г их продажи в стране составили 261,9 тыс т, что на 11,3% ниже уровня 2016 г. Динамика продаж на протяжении пятилетнего периода была разнонаправленной. Снижение наблюдалось в 2018 г (-11,3% к уровню предыдущего года) и в 2020 г (-2,8%). Сокращение продаж в 2018 г многие эксперты связывают с проведением в России Чемпионата Мира по футболу, когда в связи с повышенными мерами безопасности осложнилась логистика поставок сырья и компонентов для топливного сектора. Так, были закрыты порты, что серьезно затруднило импорт продукции, были введены ограничения на въезд в города транспорта с опасным грузом. Многие предприятия, выпускающие продукцию нефтехимии, были закрыты или переведены на режим, при котором готовая продукция не отгружалась заказчикам. В 2020 г продажи снизились как из-за кризисных изменений в российской экономике вследствие пандемии коронавирусной инфекции, так и в результате роста внутризаводского потребления антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам.

На российском рынке продаются преимущественно отечественные антидетонаторы, присадки к топливу и смазочным материалам, среди импортных антидетонаторов и присадок, представленных на рынке, преобладает продукция немецкого, французского и белорусского производства. Импортная продукция в основном представлена присадками к смазочным материалам и прочими антидетонаторами, антиоксидантами, ингибиторами смолообразования, загустителями, антикоррозионными веществами и присадками. Присадки активно используются при производстве бензина, с их помощью повышается октановое число, что позволяет увеличить эффективность работы моторов автомобилей. По мере роста спроса на качественное и экологичное топливо, реконструкций действующих НПЗ, спрос на антидетонаторы и присадки растет.

В 2021 г, как ожидается, продажи антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России снизятся еще на 6,9%, что станет следствием кризиса в российской экономике и продолжающегося роста внутризаводского потребления, которое позволяет российским производителям нефтепродуктов сокращать свои издержки. В 2022-2025 гг продажи будут снижаться умеренными темпами на 0,8-2,7% в год. В 2025 г продажи антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России составят 229,7 тыс т, что на 12,3% (-32,2 тыс т) ниже уровня 2020 г. При этом внутризаводское потребление антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам за аналогичный период вырастет на 43,3% (+48,1 тыс т).

BusinesStat Анализ рынка антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 августа 2022 РБК Исследования рынков В 2021 году объем рынка платных медицинских услуг в России составил ₽1 077 млрд, увеличившись лишь на 1% в сопоставимых ценах по отношению к прошлому году и, тем самым, не достигнув значения доковидного 2019 года. Несмотря на крайнюю устойчивость медицинской отрасли к кризисным явлениям наблюдается двухлетняя «просадка» объема рынка в реальном выражении.

В 2022 году российская экономика в целом и медицинская отрасль в частности столкнулись с новым вызовом: специальная военная операция России на Украине, начавшаяся 24 февраля 2022 года, оказала существенное влияние на политические и экономические взаимоотношения России со странами западной Европы и США, вылившееся в обострение противоречий, введение беспрецедентного списка санкций против нашей страны, а также уход с рынка международных игроков, работающих в различных секторах экономики. Одним из ключевых следствий санкционного давления выступило нарушение привычных цепочек поставок большинства импортных товаров, к которым относится в том числе медицинское оборудование и расходные материалы. Кроме того, сразу после начала спецоперации в конце февраля-начале марта наблюдалось серьезное падение курса рубля, что автоматически привело к росту цен как на импортные, так и отечественные товары. Обозначенные факторы так или иначе подталкивают игроков рынка частной медицины к увеличению стоимости своих услуг.

Показать еще