Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 июля 2021

В 2020 г продажи антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России составили 262 тыс т, что на 11,3% ниже уровня 2016 г.

На российском рынке преобладает продукция немецкого, французского и белорусского производства.

По данным "Анализа рынка антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2020 г их продажи в стране составили 261,9 тыс т, что на 11,3% ниже уровня 2016 г. Динамика продаж на протяжении пятилетнего периода была разнонаправленной. Снижение наблюдалось в 2018 г (-11,3% к уровню предыдущего года) и в 2020 г (-2,8%). Сокращение продаж в 2018 г многие эксперты связывают с проведением в России Чемпионата Мира по футболу, когда в связи с повышенными мерами безопасности осложнилась логистика поставок сырья и компонентов для топливного сектора. Так, были закрыты порты, что серьезно затруднило импорт продукции, были введены ограничения на въезд в города транспорта с опасным грузом. Многие предприятия, выпускающие продукцию нефтехимии, были закрыты или переведены на режим, при котором готовая продукция не отгружалась заказчикам. В 2020 г продажи снизились как из-за кризисных изменений в российской экономике вследствие пандемии коронавирусной инфекции, так и в результате роста внутризаводского потребления антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам.

На российском рынке продаются преимущественно отечественные антидетонаторы, присадки к топливу и смазочным материалам, среди импортных антидетонаторов и присадок, представленных на рынке, преобладает продукция немецкого, французского и белорусского производства. Импортная продукция в основном представлена присадками к смазочным материалам и прочими антидетонаторами, антиоксидантами, ингибиторами смолообразования, загустителями, антикоррозионными веществами и присадками. Присадки активно используются при производстве бензина, с их помощью повышается октановое число, что позволяет увеличить эффективность работы моторов автомобилей. По мере роста спроса на качественное и экологичное топливо, реконструкций действующих НПЗ, спрос на антидетонаторы и присадки растет.

В 2021 г, как ожидается, продажи антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России снизятся еще на 6,9%, что станет следствием кризиса в российской экономике и продолжающегося роста внутризаводского потребления, которое позволяет российским производителям нефтепродуктов сокращать свои издержки. В 2022-2025 гг продажи будут снижаться умеренными темпами на 0,8-2,7% в год. В 2025 г продажи антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России составят 229,7 тыс т, что на 12,3% (-32,2 тыс т) ниже уровня 2020 г. При этом внутризаводское потребление антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам за аналогичный период вырастет на 43,3% (+48,1 тыс т).

BusinesStat Анализ рынка антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 сентября 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи кукурузного масла в России выросли на 92,7%: с 7,6 до 14,6 тыс т. Кукурузное масло используется в пищевой промышленности для изготовления кулинарных жиров, хлебобулочных изделий, соусов, диетического и детского питания.

По данным «Анализа рынка кукурузного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг его продажи в стране выросли на 92,7%: с 7,6 до 14,6 тыс т. В 2016-2019 гг они увеличивались на 24,6-36,3% в год и в 2019 г достигли своего пятилетнего максимума в 16,1 тыс т. Рынок кукурузного масла далек от насыщения и продажи возрастали высокими темпами по мере роста его популярности среди россиян, и расширения сфер применения в промышленности. В 2020 г объемы реализации кукурузного масла в стране сократились на 9,3% относительно предыдущего года. Экономические последствия пандемии коронавируса привели к снижению доходов россиян, что повлияло на выбор покупателями всех категорий более дешевой продукции: в данном случае они отдавали предпочтение традиционному и доступному по цене подсолнечному маслу.

Показать еще