Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 июля 2021

В 2020 г продажи антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России составили 262 тыс т, что на 11,3% ниже уровня 2016 г.

На российском рынке преобладает продукция немецкого, французского и белорусского производства.

По данным "Анализа рынка антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2020 г их продажи в стране составили 261,9 тыс т, что на 11,3% ниже уровня 2016 г. Динамика продаж на протяжении пятилетнего периода была разнонаправленной. Снижение наблюдалось в 2018 г (-11,3% к уровню предыдущего года) и в 2020 г (-2,8%). Сокращение продаж в 2018 г многие эксперты связывают с проведением в России Чемпионата Мира по футболу, когда в связи с повышенными мерами безопасности осложнилась логистика поставок сырья и компонентов для топливного сектора. Так, были закрыты порты, что серьезно затруднило импорт продукции, были введены ограничения на въезд в города транспорта с опасным грузом. Многие предприятия, выпускающие продукцию нефтехимии, были закрыты или переведены на режим, при котором готовая продукция не отгружалась заказчикам. В 2020 г продажи снизились как из-за кризисных изменений в российской экономике вследствие пандемии коронавирусной инфекции, так и в результате роста внутризаводского потребления антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам.

На российском рынке продаются преимущественно отечественные антидетонаторы, присадки к топливу и смазочным материалам, среди импортных антидетонаторов и присадок, представленных на рынке, преобладает продукция немецкого, французского и белорусского производства. Импортная продукция в основном представлена присадками к смазочным материалам и прочими антидетонаторами, антиоксидантами, ингибиторами смолообразования, загустителями, антикоррозионными веществами и присадками. Присадки активно используются при производстве бензина, с их помощью повышается октановое число, что позволяет увеличить эффективность работы моторов автомобилей. По мере роста спроса на качественное и экологичное топливо, реконструкций действующих НПЗ, спрос на антидетонаторы и присадки растет.

В 2021 г, как ожидается, продажи антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России снизятся еще на 6,9%, что станет следствием кризиса в российской экономике и продолжающегося роста внутризаводского потребления, которое позволяет российским производителям нефтепродуктов сокращать свои издержки. В 2022-2025 гг продажи будут снижаться умеренными темпами на 0,8-2,7% в год. В 2025 г продажи антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России составят 229,7 тыс т, что на 12,3% (-32,2 тыс т) ниже уровня 2020 г. При этом внутризаводское потребление антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам за аналогичный период вырастет на 43,3% (+48,1 тыс т).

BusinesStat Анализ рынка антидетонаторов, присадок к топливу и смазочным материалам в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще