Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 июля 2021

Треть покупателей одежды заметили снижение ассортимента в любимых магазинах

В рамках социологического опроса, проведенного для подготовки обзора «Ключевые тренды одежного ретейла 2021», 32% российских покупателей одежды отметили сокращение ассортимента в своих любимых магазинах за последний год.

Напомним, что годом ранее только 15% респондентов заметили подобную тенденцию. Виной всему пандемия COVID-19, парализовавшая работу непродовольственной розницы на несколько месяцев. Вынужденный простой магазинов наряду со снижением спроса на элементы гардероба привел к накоплению товарных остатков у российских ретейлеров. Кроме того, ретейлеры столкнулись с нехваткой средств на закупки новых коллекций, а также с задержками их поставок.

Учитывая влияние всех негативных факторов, мнение респондентов, заметивших сокращение ассортимента fashion-ретейлеров, ожидаемо. Наибольшее внимание на данную проблему обратили покупатели в возрасте 45-54 года. Среди них 37,1% отметили сокращение выбора в магазинах. При этом молодые покупатели в возрасте от 18 до 24 лет, наоборот, реже упоминали о данной тенденции (28,6%) и чаще отмечали увеличение ассортимента (19,1% против 11% в среднем по выборке). Такая ситуация может объясняться большей покупательской активностью молодежи в интернете, где ассортимент одежды напротив вырос. В условиях пандемии многие бренды и ретейлеры были заинтересованы в сотрудничестве с маркетплейсами и активно выходили в онлайн. Так, за год число предпринимателей, продающих свои товары через Wildberries, увеличилось в 4 раза, до 80,5 тысяч. Наращивать ассортимент в fashion-сегменте стал и AliExpress. В 2020 году на платформе увеличилось количество известных брендов и российских производителей. Во многом этому поспособствовало начало сотрудничества AliExpress и KupiVIP.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2021 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 сентября 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. В августе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка снеков.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году был достаточно успешным для российского рынка на фоне основных макроэкономических показателей. Так, в частности, при падении доходов населения прирост рынка составил 6,9%. Это означает, что даже в кризис на данную продукцию присутствовал платежеспособный потребительский спрос.  Потребители не отказывались от данной продукции. Таким образом, в 2020 году объем рынка снеков в России составил чуть более 270 млрд. руб. Преимущественно рынок рос за счет положительной динамики внутреннего производства.

Показать еще