Напомним, что годом ранее только 15% респондентов заметили подобную тенденцию. Виной всему пандемия COVID-19, парализовавшая работу непродовольственной розницы на несколько месяцев. Вынужденный простой магазинов наряду со снижением спроса на элементы гардероба привел к накоплению товарных остатков у российских ретейлеров. Кроме того, ретейлеры столкнулись с нехваткой средств на закупки новых коллекций, а также с задержками их поставок.
Учитывая влияние всех негативных факторов, мнение респондентов, заметивших сокращение ассортимента fashion-ретейлеров, ожидаемо. Наибольшее внимание на данную проблему обратили покупатели в возрасте 45-54 года. Среди них 37,1% отметили сокращение выбора в магазинах. При этом молодые покупатели в возрасте от 18 до 24 лет, наоборот, реже упоминали о данной тенденции (28,6%) и чаще отмечали увеличение ассортимента (19,1% против 11% в среднем по выборке). Такая ситуация может объясняться большей покупательской активностью молодежи в интернете, где ассортимент одежды напротив вырос. В условиях пандемии многие бренды и ретейлеры были заинтересованы в сотрудничестве с маркетплейсами и активно выходили в онлайн. Так, за год число предпринимателей, продающих свои товары через Wildberries, увеличилось в 4 раза, до 80,5 тысяч. Наращивать ассортимент в fashion-сегменте стал и AliExpress. В 2020 году на платформе увеличилось количество известных брендов и российских производителей. Во многом этому поспособствовало начало сотрудничества AliExpress и KupiVIP.