Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 июля 2021

Оборот рынка финансового лизинга в России за 2016-2020 гг вырос на 86,2% и достиг 2,19 трлн руб.

При этом в 2020 г более трети участников рынка столкнулись с сокращением объемов нового бизнеса.

По данным "Анализа рынка финансового лизинга в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, оборот рынка в стране в 2020 г достиг 2,19 трлн руб, что на 86,2% или 1,0 трлн руб больше, чем в 2016 г. Показатель рос высокими темпами в 2017-2019 гг – на 23,3-36,0% в год. В 2020 г впервые за последние годы наблюдалось снижение оборота рынка – на 12,9% к уровню предыдущего года.

Более трети участников рынка финансового лизинга столкнулись с сокращением объемов нового бизнеса в 2020 г. Однако негативная динамика в основном была свойственна компаниям, не входящим в топ-20 ведущих лизинговых компаний. Этот факт свидетельствует о том, что в отрасли продолжается консолидация, наметившаяся еще в предыдущие годы и лишь усугубившаяся на фоне негативных последствий пандемии коронавируса.

В 2021-2025 гг, по прогнозам BusinesStat, оборот лизингового рынка будет расти убывающими темпами до 2,93 трлн руб к концу прогнозного периода. Невысокие темпы прироста в прогнозном периоде будут обусловлены неблагоприятной макроэкономической ситуацией в стране, медленным восстановлением спроса на наиболее дорогостоящие виды финансового лизинга (воздушные летательные аппараты, железнодорожная техника), высокими кредитными рисками в отрасли за счет распространения реструктуризации лизинговых выплат, низкой осведомленностью малого и среднего бизнеса о возможностях финансового лизинга.

BusinesStat Анализ рынка финансового лизинга в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще